Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Места возникновения затрат

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бюджетирование — это процесс построения и исполнения бюджета предприятия на основе бюджетов отдельных подразделений. Модель бюджетной схемы планирование> программирование > бюджетирование позволяет реализовать основные принципы современного финансового планирования: увязку долгосрочных стратегических финансовых планов с оперативно-техническими; многовариантный ситуационный характер планирования… Читать ещё >

Места возникновения затрат (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. производственные, складывающиеся из многих мест потребления ресурсов различного технологического уровня, состоящие из основных (изготавливающих продукцию, выполняющих работы, оказывающих услуги на сторону) и вспомогательных (обслуживающих внутренние технологические процессы). В основных центрах ответственности затраты учитывают в разрезе объектов учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг, в обслуживающих — в поэлементном разрезе издержек. К производственным местам возникновения затрат относят цеха, участки, бригады;
  • 2. обслуживающие, к которым относят отделы, службы управления, склады, лаборатории;
  • 3. условные, к которым относят затраты, не связанные с конкретными структурными подразделениями (например, административно-управленческие расходы в целом или какая-то их часть могут быть также цеховыми расходами, не относящимися к конкретным службам цеха).

Преобладает два подхода к выбору состава затрат, учитываемых по местам их возникновения.

  • — комплекс прямых и косвенных затрат, связанных с работой одного подразделения, службы, вида деятельности, безотносительно к видам вырабатываемой продукции;
  • -ограничение косвенными затратами, возникающими в данном подразделении, которые носят общий для всех видов продукции характер и не могут быть отнесены на отдельный вид продуктов прямым путем. Прямые расходы учитывают по видам продукции без их обобщения по местам возникновения расходов. [4, с. 32]:

Вклад каждого подразделения в конечные результаты деятельности организации, как было отмечено ранее, может оцениваться в рамках центра ответственности, представляющего собой структурное подразделение внутри организации, возглавляемое конкретным лицом, принимающим управленческие решения и несущим за них ответственность. Учет по центрам ответственности позволяет децентрализовать управление затратами, следить за формированием этих затрат на всех уровнях управления, а также предполагает отнесение на каждый центр только тех затрат, на которые руководитель может оказать влияние, что в целом существенно повышает экономическую эффективность хозяйствования.

Для расчета затрат по центрам ответственности целесообразно использовать матрицу затрат, строки которой соответствуют центрам ответственности, а столбцы — производственным программам (производству отдельных видов продукции). В ячейках матрицы содержится информация об элементах затрат, необходимых для выполнения конкретных программ в данном центре ответственности. Суммирование этих данных по строкам дает руководству сведения о величине затрат по определенному центру ответственности, используемые для контроля и управления, а суммирование значений по столбцам позволяет вычислить затраты на производство определенного вида продукции, т. е. дает информацию по программам (товарам, услугам), необходимую для ценообразования и определения рентабельности программ. Таким образом, матрица затрат позволяет получить информацию о месте возникновения анализируемой статьи затрат, цели ее возникновения и виде используемого ресурса. Следует отметить, что центры ответственности, где это возможно, совмещают или включают в свою структуру места возникновения затрат.

Основываясь на вышеизложенном, можно сделать вывод о том, что анализ затрат и финансовых результатов по местам их возникновения и центрам ответственности производится для формирования информации о деятельности подотчетных подразделений конкретным руководителям организации.

Бюджетирование — это процесс построения и исполнения бюджета предприятия на основе бюджетов отдельных подразделений. Модель бюджетной схемы планирование> программирование > бюджетирование позволяет реализовать основные принципы современного финансового планирования: увязку долгосрочных стратегических финансовых планов с оперативно-техническими; многовариантный ситуационный характер планирования; динамичный и непрерывный характер планирования; обеспечение единства концептуальной схемы планирования.

Цели бюджетирования — взаимная увязка параметров развития предприятия с наличными ресурсами; достижение наилучших финансовых результатов; обеспечение способности своевременно отвечать по своим обязательствам. Задачи бюджетирования — сбор и анализ финансовой информации о текущем состоянии предприятия; планирование деятельности в целом и по подразделениям; разработка проекта бюджета; контроль и управление финансовыми результатами и затратами; выявление отклонений фактических данных от запланированных и выяснение причин этих отклонений; просчет вариантов плана и внесение корректив; окончательное планирование, проектирование обратной связи и меняющихся условий; обеспечение мотивации персонала.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой