Введение.
Принципы подбора персонала
В норме необходима сбалансированность объективных и субъективных факторов, обеспечивающих безопасность. В ином случае возрастает цена человеческой ошибки. Иными словами, чем сильнее техническая защищенность, тем больше внимания должно уделяться человеку. В последнее время все чаще появляются статьи о том, что при оценке инвестиционных рисков и при определении рыночной стоимости компании… Читать ещё >
Введение. Принципы подбора персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сейчас почти никого не нужно убеждать в том, что «правильные» люди, мотивированные, обученные, обладающие необходимыми для данной работы и данной организации компетенциями, в очень большой степени определяют успех бизнеса. Почти не осталось монопольных рынков, любое «ноу-хау» быстро подхватывают конкуренты, поэтому, как правило, теперь побеждает тот, у кого лучше команда.
В последнее время все чаще появляются статьи о том, что при оценке инвестиционных рисков и при определении рыночной стоимости компании анализируется команда: в ряде случаев — только топ-менеджеры, в ряде случаев — команда полностью.
Таким образом, мы говорим о том, что кандидаты у нас есть, главное — не ошибиться при выборе и взять лучшего, а затем грамотно построить систему ситуационного руководства.
Кроме того, в современных условиях одним из решающих факторов, определяющих надежное функционирование, конкурентоспособность и устойчивость любой организации является ее безопасность.
Комплексная безопасность бизнеса предполагает систему организационных и технических мер, обеспечивающих защиту жизненно важных бизнес-процессов от намеренного или ненамеренного деструктивного воздействия.
Для обеспечения комплексной безопасности необходимо оценить и проанализировать уязвимость основных объектов, субъектов и процессов, обеспечивающих надежное функционирование бизнес-структуры или организации, в условиях деструктивного воздействия внутренних или внешних факторов.
В этом ряду человек, как субъект, включенный в бизнес-процессы, в силу понятных причин занимает особое, ключевое, место. В то же самое время практика показала, что даже в хорошо отлаженной системе защиты и безопасности наименее предсказуемым и управляемым звеном является именно человек.
В настоящее время основные научные и технологические ресурсы, направленные на развитие систем безопасности, лежат в области разработки новых технических средств и технологий. Оно и понятно: технические средства мало зависят от субъективного фактора. Но здесь можно легко попасть в ловушку передоверия технике, которая создается и эксплуатируется теми же людьми.
В норме необходима сбалансированность объективных и субъективных факторов, обеспечивающих безопасность. В ином случае возрастает цена человеческой ошибки. Иными словами, чем сильнее техническая защищенность, тем больше внимания должно уделяться человеку.
В реальности мы же сталкиваемся с обратным. Поэтому, например, взлом системы защиты через человека, гораздо выгоднее, как с точки зрения материальных, так и временных затрат, особенно на фоне падения роли моральных и нравственных регуляторов поведения человека и неудовлетворенности материальными условиями своей жизни.
Одна из причин подобного положения дел заключается в том, что руководители или сотрудники, отвечающие за безопасность, не владеют в полной мере психологическими знаниями, поведенческими навыками и опытом, которые позволил бы им обеспечить безопасность бизнеса при столкновении с нечистоплотными людьми. Именно здесь лежат корни передоверия технике, существенной зависимости от ее возможностей, с одной стороны, и параноидной подозрительности ответственных лиц, подрывающей основы бизнеса и нормального функционирования организации, с другой стороны.
Ложь и обман являются основным поведенческим приемом, которые используют недобросовестные люди и преступники для осуществления своих корыстных целей. Поэтому крайне важно противопоставить лжи и обману методы эффективной организационной и поведенческой защиты и противодействия. Тем более, что отсутствие в поведении людей или в организации подобных навыков и мер провоцирует ту же ложь и обман.
Итак, нам нужны «правильные» люди на «правильном месте». Как же узнать, кто из них соответствует этому определению, а кто — нет? На самом деле существует множество подходов к подбору и оценке персонала.