Теоретические основы изучения организационной культуры
Адаптивная функция облегчает взаимное приспособление людей друг к другу и к организации. Она реализуется через общие нормы поведения, ритуалы, обряды, с помощью которых осуществляется также воспитание сотрудников. Участвуя в совместных мероприятиях, придерживаясь одинаковых способов поведения и т. п., люди легче находят контакты друг с другом. Функция формирования имиджа организации, т. е… Читать ещё >
Теоретические основы изучения организационной культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организационная культура — понятие, функции, сущность
Предприятия, как известно, существуют для того, что бы производить материальные блага и услуги. Для этих целей на предприятии трудится персонал, выполняя определенные функции.
Человек, работая на предприятии, руководствуется конкретными ценностями, и совершают определенные обряды. Исходя из этого, каждое предприятие является культурным пространством Организационная культура способствует повышению эффективности деятельности предприятия.
Культура предприятия это специфическая, характерная для данного предприятия система действий, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности.
Изучение организационных культур, как и ввод этого термина, пришелся на 70-е гг. ХХв в США в ответ на появление сильного конкурента на мировой арене — резко растущих японских фирм.
с точки зрения попытки внедрения или адаптации некоторых основополагающих принципов японской системы, в управленческую систему российских предприятий изучение японской модели управления, основных её принципов, её корней и истоков, представляет определённый интерес.
Как считают исследователи японской экономики, её успехи прежде всего стали следствием оформления и функционирования характерной японской системы управления. При внимательном и тщательном изучении японского менеджмента оказалось, что японская система управления — это синтез этнокультурных японских традиций и импортированных идей, а многие из рационализаторских японских методов управления представляют собой адаптированные к японской системе идеи из старых учебников по менеджменту. Иными словами японский менеджмент постоянно использует наиболее полезные концепции управления западных стран, их методы и технику, приспосабливая их к своим национальным особенностям, сохраняя и усиливая тем самым свои ценности и способствуя установлению особого стиля мышления и методов, присущих только японским менеджерам.
По отношению к организации культура выполняет ряд важных функций:
- 1. Охранная функция состоит в создании барьера, ограждающего организацию от нежелательных внешних воздействий. Она реализуется через различные запреты, «табу», ограничивающие нормы.
- 2. Интегрирующая функция формирует чувство принадлежности к организации, гордости за нее, стремление посторонних лиц включиться в нее. Это облегчает решение кадровых проблем.
. Регулирующая функция поддерживает необходимые правила и нормы поведения членов организации, их взаимоотношений, контактов с внешним миром, что является гарантией ее стабильности, уменьшает возможность нежелательных конфликтов.
. Адаптивная функция облегчает взаимное приспособление людей друг к другу и к организации. Она реализуется через общие нормы поведения, ритуалы, обряды, с помощью которых осуществляется также воспитание сотрудников. Участвуя в совместных мероприятиях, придерживаясь одинаковых способов поведения и т. п., люди легче находят контакты друг с другом.
. Ориентирующая функция культуры направляет деятельность организации и ее участников в необходимое русло.
. Мотивационная функция создает для этого необходимые стимулы.
. Функция формирования имиджа организации, т. е. ее образа в глазах окружающих. Этот образ является результатом непроизвольного синтеза людьми отдельных элементов культуры организации в некое неуловимое целое, оказывающее тем не менее огромное воздействие как на эмоциональное, так и на рациональное отношение к ней (Вачугов Д.Д., 2007).