Введение.
Анализ и диагностика внутрифирменной среды
Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого являются высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы. Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить… Читать ещё >
Введение. Анализ и диагностика внутрифирменной среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Внутренняя среда организации — это совокупность внутренних производственно-технологических, организационно-технических, финансово-экономических, социокультурных и административных условий, объектов, процессов, так называемых внутренних переменных, придающих фирме конкретное, присущее только ей лицо.
Внутренняя среда является источником жизненной силы организации. Она заключает в себе потенциал, необходимый для ее функционирования, но в то же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим предприятие ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной курсовой работы является рассмотрение элементов внутренней среды организации, их диагностика и анализ.
Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели фирмы, более верно сформулировать миссию, т. е. определить смысл и направления деятельности фирмы. Исключительно важно всегда помнить, что фирма не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим сотрудникам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т. п.
Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны организации, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем.
Поэтому целью данной работы является изучение внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого являются высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
- 1. дать характеристику внутренней среды организации;
- 2. рассмотреть основные переменные внутренней среды фирмы и их взаимосвязь;
- 3. изучить основные методы управленческого анализа и т. д.
Теоретико-методологическую основу курсовой работы составляют труды отечественных и зарубежных ученых в области анализа внутренней среды организации, периодическая литература, СМИ и т. д.