Анализ организационной структуры
Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов." ГОСТ Р 50 644−94; Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов." ГОСТ Р 50 644−94; ВСМ 62−91 «Проектирование Среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения»; Стандартизация в сфере… Читать ещё >
Анализ организационной структуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На предприятии четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности. Каждый понимает, что от него ждут, и кто на него опирается. Структура управления на предприятии — линейно-функциональная. Линейное управление подкреплено вспомогательными службами. Можно выделить следующие уровни управления:
Рисунок 6. Организационная структура гостиницы «Баргузин».
Согласно штатному расписанию в настоящее время в гостинице работает 13 сотрудников.
Таблица 3. Штатное расписание сотрудников гостиницы.
Наименование сотрудников. | Количество сотрудников. | Количество ставок. |
1. Директор | ||
2. Бухгалтер | 0,5. | |
3. Менеджер | ||
4. Администраторы. | ||
5. Горничные. |
Распределение должностных полномочий сотрудников представлено в следующей таблице 4.
Таблица 4. Распределение должностных полномочий сотрудников.
Должность. | Функции. |
1. Директор | Текущее управление предприятием, формирование стратегических планов деятельности. |
2. Главный бухгалтер | Ведение годовой и квартальной отчетности, делопроизводство, ведение кадровой документации. |
4. Заведующая гостиницей. | Координация работы гостиницы: распределение заданий между подчиненными, текущий и итоговый контроль выполнения поручений, контроль соблюдения трудовой дисциплины, ведение клиентских баз данных. |
5. Администраторы. | Прием и распределение входящих звонков, выполнение заданий руководителей, обработка заказов, бронирование номеров, встреча, регистрация, размещение и проводы клиентов, оформление текущей документации по бронированию. |
6. Уборщицы. | Уборка номеров, холла гостиницы. |
Анализируя распределение должностных полномочий сотрудников гостиницы при организации процесса предоставления гостиничных услуг, можно сделать вывод о том, что процесс работы организации не достаточно структурирован. Администраторы перегружены различными должностными обязанностями.
Анализ документооборота гостиницы Основной перечень документов:
Устав гостиницы Нормативно-правовая база Личные дела сотрудников Трудовые договора Должностные инструкции (развернутый современный текст, реально позволяющий регулировать работу сотрудников) Личные карточки проведения инструктажа на рабочем месте Основные положения Положение о защите персональных данных Правила внутреннего трудового распорядка Договор о материальной ответственности Трудовые книжки Журнал учета трудовых книжек Охрана труда Инструкции по охране труда для каждой профессии Журнал учета проведения инструктажей Журнал учета несчастных случаев на производстве Рабочие документы Штатное расписание Табель учета рабочего времени График отпусков Журнал регистрации приказов Журнал регистрации заявлений Журнал регистрации договоров В своей деятельности организация использует такие программы как:
Excel, MSWord, 1С Бухгалтерия, 1С Предприятие.
Главной нормативно-правовой базой работы этих служб является система ГОСТов, разработанных Госстандартом Российской Федерации. Среди огромного количества ГОСТов, имеющих отношение к гостиницам и гостиничному бизнесу, необходимо отметить следующие:
- — «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения.» ГОСТ 28 681.0−90;
- — «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.» ГОСТ Р 50 644−94;
- — «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.» ГОСТ Р 50 644−94;
- — «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц. «ГОСТ Р 50 645−94.
Данные ГОСТы были разработаны для выработки обязательных и рекомендуемых требований к качеству гостинично-туристских услуг и базируются на уже известных нормативно-правовых актах.
Помимо основных ГОСТов регламентирующих нормативно-правовое обеспечение отелей существует достаточно большое количество вспомогательных, относящихся к отдельным элементам гостиничного бизнеса.
Некоторые из них:
- — ГОСТ Р 50 690−94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования» ;
- — СНиП 2.08.02.89 «Общественные здания и сооружения» ;
- — ВСМ 62−91 «Проектирование Среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения» ;
- — ГОСТ Р 50 762−95 «Общественное питание. Классификация препираний» ;
- — СНиП 42−123−5774−91 «Санитарные правила для препираний общественного питания» ;
- — ГОСТ 12.1.004−91 СБИТ. «Пожарная безопасность. Общие требования» ;
- — ГОСТ 17.4.2.01−81 «Охрана природы. Номенклатура показателей санитарного состояния;»
- — ГОСТ 12.1.005−88 ССБТ. «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны;»
- — ГОСТ 12.1.036−81. «Шум. Допустимые уровни в жилых помещениях и общественных зданиях.