Инновация.
Инновационное предпринимательство в сфере образования в Томской области
Освоение новых технологий, внедрение новых идей, изобретений, и так называемых «ноу-хау», одним словом создание инноваций — это особый вид бизнеса, который имеет свои характерные черты, особенности и проблемы, независимо от того, в какой конкретно производственной отрасли это происходит. Инновационная деятельность — это процесс создания нового продукта, новой технологии или услуги на основе… Читать ещё >
Инновация. Инновационное предпринимательство в сфере образования в Томской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Термины «инновация», «инновационная деятельность», «высокие технологии», «наукоемкая продукция» и другие сегодня заняли прочное место как в лексиконе ученых и специалистов, так и в среде деловых людей, предпринимателей и приобрели за последнее время некоторый ореол популярности. Справедливости ради следует отметить, что «инновационная деятельность» не феномен перестройки или российских реформ. Этот вид деятельности существовал со времен зарождения цивилизации и именно он определял действительный прогресс в развитии человечества, поскольку приводил не просто к повышению уровня жизни, а к улучшению ее качества. Первые инновационные менеджеры тоже появились назаре цивилизации, только назывались по-другому.
Инновационная деятельность характеризуется постоянным качественным совершенствованием производимых товаров и услуг, продвижением (или как говорят по традиции — внедрением) новых технологий, новых видов продукции и услуг в производство и на рынок. Наиболее активной частью общества являются новаторы — ученые, специалисты, изобретатели, создающие новые конструкции, машины, приборы, материалы и т. д. 1].
Освоение новых технологий, внедрение новых идей, изобретений, и так называемых «ноу-хау», одним словом создание инноваций — это особый вид бизнеса, который имеет свои характерные черты, особенности и проблемы, независимо от того, в какой конкретно производственной отрасли это происходит.
Инновационная деятельность — это процесс создания нового продукта, новой технологии или услуги на основе результатов научных исследований с целью получения конкурентных преимуществ при реализации производимой продукции, работ и услуг на рынках.
Переход на новую ступень научно-технического развития потребовал усиления инновационной активности и нового подхода к нововведениям. В настоящее время в России существуют все предпосылки для смещения интереса в область производственных процессов, развития технологии, технического перевооружения, исследований и разработок, т. е. для проведения технологической реструктуризации. В современных условиях от предприятия требуется умение вырабатывать и реализовывать эффективную инновационную политику, опирающуюся на собственные возможности и внутренний потенциал, как важнейшее условие выживания и успешного функционирования в постоянно изменяющейся окружающей конкурентной среде. Для современного этапа развития экономической ситуации в России характерны процессы, требующие принятия большого количества инвестиционных решений. 2].
Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и технологиях является основой экономического развития. Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое целое. Теория инновационных процессов достаточно хорошо разработана как отечественными, так и зарубежными исследователями. Этой теме посвящены публикации таких зарубежных авторов как Друкер П., Мартино Дж., Санто Б., Портер М., Твисс Б., Шумпетер И. и другие. В отечественной научной литературе анализ инновационных процессов проводится в работах Анчишкина А. И., Архангельского В. Н., Бляхмана Л. С., Васильева Г. А., Волкова И. М., Глазьева С. Ю., Дагаева А. А., Дуженкова В. И., Олейникова Е. А. и других авторов.
В работах зарубежных авторов разработаны теоретические основы организации инновационных процессов, большое внимание уделено организации внедрения научно-технических достижений с учетом особенностей современного производства. Однако перенос зарубежного опыта на российские предприятия требует дополнительного изучения ряда вопросов. В современных учебниках по инновационному менеджменту глубокая проработка теоретических вопросов, по нашему мнению, не всегда сопровождается практическими рекомендациями по определению наиболее экономически целесообразных и эффективных вариантов и путей реализации инноваций, по организации финансирования и управления инновационными проектами. 3].