Рекомендации к нереализованной функции
Руководство не должно перегружать своих подчиненных многочисленными формами контроля, иначе это будет поглощать все их внимание, и приведет к полному беспорядку и краху. Основной вопрос, который надо задавать при введении того или иного типа контроля, следующий «Необходимо ли это для того, чтобы предотвратить или предупредить значительные отклонения от желаемых результатов?» Кроме того… Читать ещё >
Рекомендации к нереализованной функции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В Росгосстрах применяются функции целеполагания, планирования, мотивации и контроля. Из анализа данных функций управления удалось выявить недостаточно эффективно реализованную функцию целеполагания. Такой вывод был сформулирован после анализа древа целей, который показал, что цели не являются конкретными и четкими, несмотря на четко поставленную генеральную цель. Исходя из этого предлагается технология, которая может быть применима в ОАО «Росгосстрах».
В рамках данной технологии необходимо привести рекомендации по ее применению:
- 1. Первым этапом управления является постановка целей в управлении социальными системами. Процесс постановки цели должен быть основан на принятой всей миром концепции 5К.
- 2. К постановке цели предъявляются требования. Она должна быть реальной, соответствовать стратегии организации, цели должна быть реально достижима и донесена до всех работников организации.
- 3. при разработке долгосрочной цели необходимо пользоваться методом древа целей, так как каждая цель предполагает достижение в рамках нее краткосрочных целей.
Таким образом, управление по целям является современной технологией управления и ее применение может существенно повысить эффективность управления.
Для эффективной организации контроля необходимо использовать следующие рекомендации:
— необходимо устанавливать осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками. Люди должны чувствовать, что стандарты, используемые для оценки их деятельности, действительно достаточно полно и объективно отражают их работу. Кроме того, они должны понимать, чем и как они помогают своей организации в достижении ее интегральных целей.
Менеджеры должны также стремиться к тому, чтобы установленные ими стандарты были бы искренне восприняты и одобрены теми людьми, чью деятельность они будут определять. Как мы уже отмечали, некоторые авторы считают, что для повышения приемлемости стандартов необходимо, чтобы работники сами принимали участие в их разработке. В одной из работ было показано, что реальное участие сотрудников в выработке решений и формировании целей на этапе разработки бюджета привело к значительно более интенсивному их вовлечению в работу организации по достижению ее целей. Мы опишем конкретные методы привлечения сотрудников к разработке стандартов, когда будем рассматривать программно-целевое управление и разработку бюджета с нулевой базой.
- — Руководство не должно перегружать своих подчиненных многочисленными формами контроля, иначе это будет поглощать все их внимание, и приведет к полному беспорядку и краху. Основной вопрос, который надо задавать при введении того или иного типа контроля, следующий «Необходимо ли это для того, чтобы предотвратить или предупредить значительные отклонения от желаемых результатов?» Кроме того, конторолеры-руководители не должны проверять работу чаще и тщательнее, чем это необходимо. Иначе, по понятным причинам, это может просто раздражать.
- — Если руководство организации хочет, чтобы сотрудники были мотивированы на полную самоотдачу в интересах организации, оно должно справедливо вознаграждать их за достижение установленных стандартов результативности. Согласно теории ожидания существует четкая взаимосвязь между результативностью и вознаграждением. Если работники не ощущают такой связи или чувствуют, что вознаграждение несправедливо, то их производительность в будущем может упасть.
- — в организации у каждого работника должны быть четко определены результаты его деятельности и записаны в должностной инструкции. Это повысит эффективность осуществления функции контроля руководителем, так как он будет знать, что с кого спрашивать.
- — необходимо выстроить в организации структуру контроля. При этом функции контроля должны быть также четко определены и разделены между собой. У подразделений не должны возникать ситуации, при которых будет перекладывание функций;
- — необходимо сочетать методы контроля с методами мотивации, чтобы контроль не носил тотальный характер
- — система контроля должна разрабатываться и функционировать строго в пределах утвержденной организационной структуры компании и в рамках выполняемых подразделениями функций;
- — при разработке стратегии контроля необходимо принять во внимание, что осуществление контроля в значительной степени ограничено физиологическими возможностями человеческого организма и возможностями информационной инфраструктуры компании;
- — неадекватное увеличение объема контролируемых параметров чревато потерей контроля над стратегически важными объектами контроля, такими как продуктовая стратегия, стратегия заимствований, реструктуризации, развития информационной инфраструктуры компании и некоторыми другими;
- — контролируемые центром ответственности параметры должны соответствовать приемлемым для такого центра ответственности критериям существенности. Критерии существенности используются аналитиками компании в практической деятельности с учетом ограничений количества контролируемых параметров.