Определение оптимальной стратегии диверсифицированной фирмы
Реферат
Может ли портфель СЗХ фирмы демпфировать сезонные и иные колебания бизнеса? Узко дифференцированное дело из немногих (2−5) СЗХ в несвязанных отраслях; Содержит ли портфель фирмы необходимые СЗХ в привлекательных отраслях? Действительно ли фирме нужно столько СЗХ или реально их надо сокращать? Конструирование одной или более матриц портфеля СЗХ для его анализа; Оценка и сравнение долговременных… Читать ещё >
Определение оптимальной стратегии диверсифицированной фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На практике большинство диверсифицированных компаний можно классифицировать следующим образом:
- — предпринимательство с «главным» бизнесом по объемам продаж с умеренно дифференцированной частью связанного или несвязанного бизнеса (приблизительно треть или менее от полного объема продаж корпорации);
- — узко диверсифицированное предпринимательство с небольшим числом (2−5) связанных СЗХ;
- — строго дифференцированное дело из многих связанных СЗХ;
- — узко дифференцированное дело из немногих (2−5) СЗХ в несвязанных отраслях;
- — строго дифференцированное дело из многих СЗХ во многих несвязанных областях;
- — дело из многих СЗХ в несвязанных отраслях, но в пределах каждой отрасли СЗХ связаны в группы.
Процедура оценки принятой корпорацией стратегии должна включать следующие шаги:
- — идентификация существующей стратегии;
- — конструирование одной или более матриц портфеля СЗХ для его анализа;
- -оценка и сравнение долговременных привлекательностей каждой СЗХ;
- — оценка и сравнение конкурентной силы компании в каждой СЗХ с целью определения, какие из них наиболее соответствуют отраслевым условиям;
- — ранжирование СЗХ по истории их деятельности (стадиям эволюции) и перспективам;
- — оценка каждой СЗХ на соответствие корпоративной стратегии и определение их относительной стратегической значимости для корпорации;
- — ранжирование СЗХ по приоритетам для новых инвестиций, определение для каждой СЗХ генерального направления развития и стратегических действий (агрессивное развитие, защита достигнутого, «раздевание», «сбор урожая», ликвидация);
- — определение состояния диверсификации в целом в корпорации (соотношение объемов продаж в СЗХ, в целом по корпорации, текущей прибыли в них);
- — оценка значимости для корпорации расширения или сужения базы диверсификации;
- — оценка соотношений связанных и несвязанных СЗХ в портфеле фирмы;
- — тенденции развития корпорации в национальных рамках и при интернационализации бизнеса;
- — результаты последних действий по развитию ключевых СЗХ и/или усилению существующих позиций в бизнесе;
- — действия по дополнению портфеля новыми СЗХ;
- — действия по сокращению слабых и непривлекательных СЗХ;
- — оценка пропорций инвестиций в СЗХ;
- — оценка эффективности управления корпорацией по реализации стратегических целей и роста конкурентных преимуществ.
В результате анализа по этим направлениям должны быть получены ответы на следующие вопросы:
- — содержит ли портфель фирмы необходимые СЗХ в привлекательных отраслях?
- — содержит ли портфель достаточное число прибыльных СЗХ?
- — присутствует ли баланс развивающихся и затухающих СЗХ?
- — достаточно ли «производителей прибыли» для финансирования «развивающихся победителей» и «знаков вопроса» ?
- — имеет ли главный бизнес компании достаточную прибыльность и перспективу или он представляет собой «дойную корову» ?
- — может ли портфель СЗХ фирмы демпфировать сезонные и иные колебания бизнеса?
- — действительно ли фирме нужно столько СЗХ или реально их надо сокращать?
- — имеется ли в фирме отраслевой лидер, занимающий в объеме корпорации значительную долю, или фирма состоит из многих СЗХ в средне-слабой позициях?
- — что нужно удалить из портфеля СЗХ, чтобы улучшить позиции корпорации в целом?