Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Сравнение словарей сленга субкультур хиппи и панк

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из наиболее интересных и загадочных явлений в сленге хиппи является активное образование существительных, оканчивающихся налово. Практически все существительные, оканчивающиеся налово (исключая, пожалуй, только ширялово), содержат в значении некоторый специфический элемент, не находящий точной аналогии в русском языке. Наибольшее количество соответствий между сленгом хиппи и сленгом… Читать ещё >

Сравнение словарей сленга субкультур хиппи и панк (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Панк, памнки (англ. punk — перен. разг. «нехороший», «дрянной») — молодёжная субкультура, возникшая в конце 1960;х — начале 1970;х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике.

«Ключевое понятие субкультуры: протест!».

Места обитания: панк-концерты, большие открытые фестивали, а также улицы, подвалы и мусорные баки (для самых ортодоксальных) — неприятие общества приводит многих к бродяжничеству.

Характерная лексика: обилие неформальной лексики, мата.

Для исследования был отобран материал, представляющий собой фольклор субкультуры панка и сравнения использованной в нем лексики со словарем субкультуры хиппи, для выявления соответствий между сленгом данных субкультур.

В качестве критериев отбора эмпирического материала применялись:

Соответствие источников фольклора тематической направленности. Для проведения анализа были отобраны сайты и форумы в сети Интернет.

Авторы исследуемых текстов идентифицировали себя, как представители субкультуры панк;

Исследуемые тексты отражают реалии жизни представителя субкультуры панк.

В результате анализа отобранного материала можно сделать ряд выводов:

Весь эмпирический материал может быть разделен тематически на два раздела. К одному разделу могут быть отнесены тексты представленные индивидуумами, идентифицирующими себя как представители субкультуры панк. Однако данные индивиды выделяют себя как «идейные панки». Возрастная категория их от 28 лет. Язык материалов, представленных данными индивидуумами близок к литературному языку.

В качестве примера языка данных индивидуумов можно привести описание темы «Панк с философской точки зрения!» темы на тематическом форуме http://sovserv.ru/vbb/archive/index.php/t-4458.html:

bragol.

ПАНК ЭТО:

выражение индивидуальности, которая приходит к нам по мере того, как мы взрослеем и получаем способность мыслить и задавать вопросы ПАНК ЭТО:

движение, которое опровергает социальные отношения, которые были вечными из-за осознанного невежества человека.

ПАНК ЭТО:

постоянные вопросы и желание понять, что ведет к развитию личности, и, если экстраполировать, может вести к социальному прогрессу.

ПАНК ЭТО:

вера в то, что мир мы создаем сами, а правда — это наше понимание происходящего вокруг нас, а не слепая верность чужому пониманию вещей.

Ко второму разделу можно отнести материалы, представлены индивидуумами, идентифицирующими себя как панки. Возрастная категория их от 14 до 25−27 лет. Язык материалов, представленных данными индивидуумами, изобилует сниженной и обсценной лексикой.

В качестве примера языка данных индивидуумов можно привести резюме автора темы «КТО ТАКИЕ ПАНКИ?» темы на тематическом форуме http://kim.ucoz.ru/forum/12−7-1:

«Лично мое мнение то, что панки — это люди которым на все пох! Они одеваются необычно, слушают РОК, ПАНК и т. д. Бухают, веселятся, ведут себя очень весело, нагло и несвойственно обычному человеку в общественных местах! И пожалуйста, не путайте бомжов с панками! Это совершенно разные термины! Панки грязи не бояться! Я согласна! Но это еще не значит, что они вонючие и немытые! Короче это веселые челы, и самые а***енные на всем белом свете!».

Помимо обсценной лексики и сленговых слов, автор сообщения делает орфографические ошибки, что в целом свидетельствует о его низком уровне образования.

Сленг, сниженная лексика, обсценная лексика употребляются в зависимости от стилистической направленности материала. Ни одна юмористическая история не обходится без сленга. А вот там, где речь идет о трагедии и романтике, для чистоты впечатления сленга иногда избегают. Вообще отсутствие сленговых слов — несомненный показатель серьезного отношения говорящего к тому, что он рассказывает.

В исследуемых материалах в незначительной степени (около 1%) представлен сленг, зафиксированный в словаре сленга хиппи. Наиболее частотными являются лексемы КРУТО, ТУСОВКА, ТАШИТЬСЯ, ЧУВАК и ПИПЛ, и их производные.

Выводы Существует ряд слов, которые в настоящее время получили более широкий смысл, чем указано в словаре сленга хиппи.

Наибольшее количество соответствий между сленгом хиппи и сленгом растафари наблюдается в пласте лексем, объединенных темой употребление наркотиков Существует ряд слов, не относящихся к литературному языку, который представители субкультуры не считают специфическими и характерными для сленга какой-либо субкультуры.

Слова, зафиксированные в словаре сленга хиппи, составляют лишь около 10−13 процентов от общего количества слов в словаре сленга растафари.

Влияние сленга субкультуры хиппи на сленг субкультуры хип-хоп можно считать незначительным.

Как наиболее важное следует отметить наличие в сленге субкультуры хип-хоп слов, заканчивающихся налово. В словаре сленга хиппи данный способ образования существительных характеризуется как одно из наиболее интересных и загадочных явлений, и связывается с наличием в значении некоторого специфического элемента, не находящего точной аналогии в русском языке.

При сравнительном анализе сленга субкультуры хиппи и сленга субкультуры хип-хоп был выявлен ряд слов, не относящихся к литературному языку, который представители субкультуры не считают специфическими и характерными для сленга какой-либо субкультуры.

Влияние сленга субкультуры хиппи на сленг субкультуры панк можно рассматривать, как незначительно. Примерный процент соответствия лексем составляет около 1−3%.

Общие выводы к работе Хиппи — молодежная субкультура, возникшая в 1960х годах в США. Характерные атрибуты: длинные волосы; рок музыка; употребление наркотиков; практикование свободной любви; участие в различных фестивалях и концертах, демонстрациях; отвержение массовой культуры начала 60 х.; свой сленг, то есть вариант разговорной речи, не совпадающий с нормами литературного языка.

Представители данной субкультуры принимали активное участие в антивоенных движения, движениях за охрану окружающей среды, движениях за равноправие и других движениях, поднимающих важные социальные вопросы.

Значительная часть лексики сленга отечественных хиппи представляет собой особого рода заимствования — англицизмы. Англицизмы хиппи, являются четкими дублями уже существующих в русском языке нейтральных слов. Также источником заимствований для сленга хиппи явились лексические пласты соседствующих социальных групп: жаргон музыкантов, сленг фарцовщиков, молодёжные жаргоны (например, жаргон стиляг), в небольшой степени жаргон уголовников. Со сленгом хиппи частично пересёкся наркотический сленг, оставив тем самым в нём ряд слов (по примерным подсчётам несколько сот слов), без которых язык хиппи уже не представляется мыслимым.

В любом сленге высок процент слов с неопределенным значением. В словарях такие слова толкуются как «восклицание, выражающее удивление, восхищение, страх и т. д.».

Одним из наиболее интересных и загадочных явлений в сленге хиппи является активное образование существительных, оканчивающихся налово. Практически все существительные, оканчивающиеся налово (исключая, пожалуй, только ширялово), содержат в значении некоторый специфический элемент, не находящий точной аналогии в русском языке.

Важным аспектом назначения сленга — ирония, и это прекрасно осознается его носителями. Ни одна юмористическая история у хиппи не обойдется без сленга. А вот там, где речь идет о трагедии и романтике, для чистоты впечатления сленга иногда избегают. Вообще отсутствие сленговых слов — несомненный показатель серьезного отношения говорящего к тому, что он рассказывает.

Основной проблемой при составлении словаря субкультуры является принцип отбора слов. Если хотя бы несколько опрошенных информантов, идентифицирующих себя как хиппи, знали и употребляли слово, данное слово считалось используемым носителями сленга.

Существует ряд слов, которые в настоящее время получили более широкий смысл, чем указано в словаре сленга хиппи.

Наибольшее количество соответствий между сленгом хиппи и сленгом растафари наблюдается в пласте лексем, объединенных темой употребление наркотиков.

Слова, зафиксированные в словаре сленга хиппи составляют лишь около 10−13 процентов от общего количества слов в словаре сленга растафари.

Влияние сленга субкультуры хиппи на сленг субкультуры хип-хоп можно считать незначительным.

Как наиболее важное явление следует отметить наличие в сленге субкультуры хип-хоп слов, заканчивающихся налово. В словаре сленга хиппи данный способ образования существительных характеризуется как одно из наиболее интересных и загадочных явлений, и связывается с наличием в значении некоторого специфического элемента, не находящего точной аналогии в русском языке.

Влияние сленга субкультуры хиппи на сленг субкультуры панк можно рассматривать, как незначительно. Примерный процент соответствия лексем составляет около 1%.

При сравнительном анализе словарей сленга субкультур растафари, хип-хоп и панк, был установлен ряд слов, которые представители данных субкультур не идентифицировали, как специфические, но зафиксированных в словаре сленга хиппи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой