Творчество Овидия.
Античная литература
Выделяется три периода его творчества: 1) 20 г до н.э. — 1 г н.э. Слава, сборники элегий. Последняя стадия совершенства римской элегии, начинается путь обратно, превращение в игрушку. Овидий берет условное имя Коринна, но тут же оговаривается, что это собирательный образ. Сразу игра. Себя он называет не влюбленным, а игроком в любовь. Сборник любовных элегий называется «Любови». Нет истинного… Читать ещё >
Творчество Овидия. Античная литература (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Публий Овидий Назон (43 до н.э. — 17 н.э.) Жил в сложную идеологическую эпоху — борьба христианства и язычества. Рим постепенно скатывается в пропасть. Овидий прежде всего лирик — на протяжении всей своей жизни пишет стихотворения от первого лица.
Использовал приемы ораторского искусства в лирике и поэмах. В начале творческого пути испытывает славу, затем неожиданно попадает в опалу. Был в оппозиции, в кружке Корвина Мессала, но против Августа не выступал и фактически отошел от кружка.
Выделяется три периода его творчества: 1) 20 г до н.э. — 1 г н.э. Слава, сборники элегий. Последняя стадия совершенства римской элегии, начинается путь обратно, превращение в игрушку. Овидий берет условное имя Коринна, но тут же оговаривается, что это собирательный образ. Сразу игра. Себя он называет не влюбленным, а игроком в любовь. Сборник любовных элегий называется «Любови». Нет истинного чувства. Пародия на Катулла. Из субъективного и искреннего появляется обобщение. «Любовные послания героини» — большая доля искренности. Этот период — 3 дидактические новеллы. «Средства для лица», «Наука любви» и «Средства от любви». 2) 1−8 гг Понимает, что попадает в опалу. Пишет две монументальные мифологические поэмы «Метаморфозы» и «Фастф» от фаст-календарь. Задача описать все 365 дней и праздники, пишет только 6 книг, потом в ссылку. 3) 8−17 гг. «Скорбные элегии» и «Послания с Понта». Это субъективные элегии, не понимал, почему в опале.
* не был склонен идеализировать прошлое * хотел восстановить старинную мораль и гражданскую былую доблесть * в своих ранних «песнях любви» он выступал, как изнеженный эпикуреец, самый яркий представитель римской любовной элегии.