Введение.
Анализ речей с точки зрения композиции, приемов красноречия, приемов убеждения и привлечения внимания
Деятельность человека, которая связана с постоянным произнесением речей, чтением лекций и докладов, просто немыслима без основательных знаний принципов и правил ораторского искусства. К числу таких людей относятся: политики, профессора, преподаватели, прокуроры, адвокаты и др. Для них публичная речь — главное оружие. Мастерство публичной речи состоит в умелом использовании обеих форм… Читать ещё >
Введение. Анализ речей с точки зрения композиции, приемов красноречия, приемов убеждения и привлечения внимания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
С древних времён существует мнение, что тот, кто владеет словом, владеет умами и сердцами людей. Эмоциональная, образная, богатая речь является одним из мощнейших способов воздействия на сознание людей.
Деятельность человека, которая связана с постоянным произнесением речей, чтением лекций и докладов, просто немыслима без основательных знаний принципов и правил ораторского искусства. К числу таких людей относятся: политики, профессора, преподаватели, прокуроры, адвокаты и др. Для них публичная речь — главное оружие.
Публичная речь может рассматриваться как своеобразное произведение искусства, которое воздействует одновременно и на чувства и на сознание людей.
Мастерство публичной речи состоит в умелом использовании обеих форм человеческого мышления: логической и обратной. Искусство есть мышление образами — этот закон может быть применим и к ораторскому искусству.
«Голые» предложения не могут эмоционально воздействовать на человека. Идея речи, содержание ее доходят до сознания через эмоциональную сферу. Задача оратора состоит в том, чтобы воздействовать на чувства слушателей. Сильное чувство, переживания человека всегда затрагивают и разум, оставляя неизгладимое и незабываемое впечатление. Настоящая публичная речь должна волновать и возбуждать не только мысли, но и чувства. [6].
Важнейшим условием ораторского искусства является умение пользоваться средствами выразительности. Без этого речь всегда бледна и скучна, а главное — не способна воздействовать на чувства и через них на разум. Речь, состоящая из одних рассуждений, не может удержаться в голове людей, она быстро исчезает из памяти. Но если в ней были средства выразительности, этого не случится. Только краски и образы могут создать живую речь, такую, которая способна произвести впечатление на слушателей. Живое изображение действительности есть «изюминка» ораторского искусства.
Оратор с первого до последнего слова должен бороться, поддерживая психологический контакт со слушателями, непрерывно возбуждая и заостряя интерес, добиваясь их расположения к себе, преодолевая безразличие, критические или просто недоброжелательные установки аудитории и, в конечном счете, развлекая, удовлетворяя любознательность, воодушевляя, убеждая и призывая к действию — в зависимости от цели выступления. Цель речи является основным конструктивным элементом, положенным в основу деления речей на: развлекательные, информационные, воодушевляющие, убеждающие, побуждающие к действию.
Целью данной работы является анализ речей с точки зрения композиции, приемов красноречия, приемов убеждения и привлечения внимания.
Актуальность анализа представленных ниже речей связана с широким использованием информационной и побудительной речи у людей и специалистов в различных сферах жизни.