Введение.
Словообразовательные модели неологизмов в современном английском языке
Появляется большое количество неологизмов английского языка, связанных с развитием науки, техники, медицины, в частности с космической тематикой. В области изобразительного искусства, кино, телевидения и видеотехники происходит бурный процесс экспериментирования, который сопровождается созданием огромного количества неологизмов английского языка, связанных и с новыми стилевыми приемами… Читать ещё >
Введение. Словообразовательные модели неологизмов в современном английском языке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность исследования. В настоящее время английский язык переживает неологический бум. Ежегодно появляется около 800 неологизмов английского языка, необходимость регистрации и описания которых вызвала появление нового раздела лексикологии — неологии — науки о новых словах.
Особенно большое количество неологизмов английского языка появилось в связи с развитием компьютерной техники и в сфере деловых профессиональных отношений [20].
Появляется большое количество неологизмов английского языка, связанных с развитием науки, техники, медицины, в частности с космической тематикой. В области изобразительного искусства, кино, телевидения и видеотехники происходит бурный процесс экспериментирования, который сопровождается созданием огромного количества неологизмов английского языка, связанных и с новыми стилевыми приемами в искусстве, и с новыми техническими средствами для их воплощения.
Большое количество неологизмов английского языка появляется в связи с общественными движениями. Английский язык, как и другие языки мира, активно обогащается за счёт лексики, присущей представителям различных профессий, социальных групп и возрастов [3, с. 6].
Таким образом, неологизмы английского языка связаны со всеми областями жизни англоязычного общества, но особенно большое количество неологизмов английского языка появилось в связи с развитием компьютерной техники и финансами. Это объясняется тем, что в социально и технологически быстро меняющемся обществе у членов языкового коллектива есть непрерывная потребность создавать самим новые обозначения для себя в новых социальных ролях и профессиональных функциях. неологизм компьютерный деловой словообразование За последние несколько лет в словарь Оксфорда были внесены десятки слов, обязанные своим происхождением Интернету.
Установление тенденций развития словообразовательных процессов в языке, совершенствование теории и практики лексикографии — всегда были важнейшими проблемами лексикологии.
Развитие языка обусловлено в значительной степени развитием его словообразовательной системы, становлением новых словообразовательных моделей слов, изменением существующих, увеличением или уменьшением их продуктивности и многими другими факторами словообразовательного процесса.
Создание новых слов осуществляется, прежде всего, как отражение в языке потребностей общества в выражении новых понятий, постоянно возникающих в результате развития науки, техники, культуры, общественных отношений и т. д.
Неологизмы, как правило, возникают на базе существующей языковой традиции, используя имеющиеся уже в языке словообразовательные средства.
Английский язык, как и прочие языки, находится в постоянном изменении и динамике. Лексика как самый подвижный пласт языка, наиболее чутко реагирует на все изменения в социальной, культурной и других сферах жизни говорящего коллектива, ведь именно слово является «зеркалом жизни».
С другой стороны постоянно растущий интерес современной лингвистики к различным аспектам словообразования объясняется тем, что слово является центральной единицей языка.
Все вышесказанное подтверждает актуальность исследования, и определило предмет и объект исследования.
Предмет исследования — новообразования, появившиеся в английском языке в последней трети XX века — начале XXI века в области деловой литературы и профессионального общения.
Объектом исследования стали слова современного английского языка, как производные, так и сложные, и словосочетания, используемые в областях человеческой деятельности, связанной с деловой литературой и профессиональным общением.
Цель исследования состоит в изучении основных структурных и содержательных закономерностей образования неологизмов в современном английском языке, используемых в области деловой литературы и профессионального общения.
Задачи исследования:
- — проанализировать основные проблемы неологии;
- — исследовать основные подходы к понятию «неологизмов» и выявить особенности образования неологизмов в современном английском языке;
- — рассмотреть основные модели словообразования в современном английском языке;
- — проанализировать способы образования неологизмов по классификации Луи Гилберта;
- — исследовать типы неологизмов, используемых в деловом общении и профессиональной литературе.