Введение.
Персонал предприятия и особенности работы кадровой службы
В работе использованы учебные материалы по управлению персоналом, менеджменту, организации работы кадровых служб, а также публикации в прессе по исследуемой теме. Рассмотреть методику планирования потребности в различных категориях промышленно — производственного персонала, организацию подбора кадров; Цель курсовой работы раскрыть сущность работы с кадрами предприятия и определить пути… Читать ещё >
Введение. Персонал предприятия и особенности работы кадровой службы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Производство каждой страны и каждой отрасли зависит от ряда факторов. Одним из важнейших факторов, влияющих на уровень производительности труда, а, следовательно, и эффективности производства, являются кадры (персонал) предприятия. Кадры — наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность предприятия зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств.
С переходом к рыночной экономике произошли принципиальные изменения в системе управления предприятиями. Следствием таких изменений стали новые подходы к организации и качеству управления предприятием, а также к управленческим кадрам.
Для преодоления экономического кризиса необходимо решить ряд проблем, связанных с изменением в системе управления персоналом организации. В силу этого особую важность и практическую значимость приобретает эффективное управление персоналом. До недавнего времени это понятие практически отсутствовало в управленческой практике, хотя в каждой организации существовала подсистема управления персоналом (отдел кадров), в обязанности, которой входили прием и увольнение работников, обучение и переподготовка кадров и т. д. Но отделы кадров, как правило, имели низкий организационный статус, являлись слабыми в профессиональном отношении. Они были структурно разобщены с другими подразделениями, которые выполняли функции управления кадрами (отдел труда и заработной платы, юридический отдел и др.), и, как следствие, он не являлся ни методическим, ни информационными, ни координирующими центром кадровой работы организации.
Современным кадровым службам не достаточно только оформлять приказы и распоряжения, хранить кадровую информацию. Они постепенно должны превращаться в центры по разработке и реализации стратегии организации труда, цель которой повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программ развития кадров, обеспечение справедливой оплаты труда и т. д. Все это обусловило повышенный интерес к кадровой службе предприятия, построению ее организационной структуры.
При переходе к рынку происходит медленный отход от прежнего иерархического управления, жесткой системы администрирования к рыночным взаимоотношениям. Поэтому необходима разработка новых подходов к построению системы управления персоналом организации — построение организационных структур, в соответствии, с которыми весь отсчет функций управления ведется не сверху вниз, а снизу вверх. Отсюда ориентация не на иерархические вертикальные структуры, а на многообразные формы горизонтальных связей.
Роль кадровой службы высока, тем более для предприятий осуществляющих организационно-экономическую деятельность в условиях сегодняшней экономической ситуации. Важно подчеркнуть, что в современном мире кадровая служба на предприятии играет очень важную роль. Она должна быть координатором и организатором всей работы с кадрами, кадровой политики и любых других мероприятий по работе с кадрами.
Цель курсовой работы раскрыть сущность работы с кадрами предприятия и определить пути ее совершенствования.
Исходя из выше изложенной цели, сформулируем задачи курсовой работы:
- — дать понятие кадровой политики и кадров предприятия;
- — описать основные направления работы с кадрами;
- — рассмотреть методику планирования потребности в различных категориях промышленно — производственного персонала, организацию подбора кадров;
- — найти пути совершенствования работы с кадрами предприятия;
- — также рассчитать технико-экономические показатели работы информационно — технического центра
Объект исследования — производственно-хозяйственная деятельность предприятия.
Предмет исследования — персонал предприятия и особенности работы кадровой службы.
Методы исследования: анализ литературы; выполнение расчетов.
В работе использованы учебные материалы по управлению персоналом, менеджменту, организации работы кадровых служб, а также публикации в прессе по исследуемой теме.