Критерии оценки сервиса
По каждому из вышеперечисленных видов сервисного обслуживания существуют различные критерии оценки. Как правило, выбираются наиболее важные для потребителя на данном секторе факторы, такие как номенклатура, количество, качество, время, цена, надежность. Набор может быть различным, но схема оценки примерно одинакова. Значение может находиться примерно на одном уровне со среднерыночным, а может… Читать ещё >
Критерии оценки сервиса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
По каждому из вышеперечисленных видов сервисного обслуживания существуют различные критерии оценки. Как правило, выбираются наиболее важные для потребителя на данном секторе факторы, такие как номенклатура, количество, качество, время, цена, надежность. Набор может быть различным, но схема оценки примерно одинакова.
По каждому критерию проводится сравнение показателя со среднерыночным значением (рис.1).
Рис. 1 Значения критериев оценки
Значение может находиться примерно на одном уровне со среднерыночным, а может и отклоняться от него как вверх так и вниз.
Величина отклонения может быть приемлемой, если значение колеблется в пределах «коридора», ширина которого зависит от важности выбранного критерия для потребителя. Например, на рынке где покупатель очень чувствителен к цене, коридор может быть шириной около 1−2%. Производители требуют иногда весьма высоких стандартов выполнения услуг со стороны службы сервиса. Например, в течение недели должно быть выполнено 95% полученных от дилеров заявок на поставку. Заказы дилеров должны быть исполнены с точностью до 99%. Клиент должен не позднее чем через 3 часа получить запрос о состоянии товара на транспорте, уровень потерь от повреждения грузов в пути следования не должен превышать 1%.
обслуживание логистический сервис услуга.