Финансовый анализ деятельности предприятия
Значение показателя «рентабельность продаж» увеличивается во втором квартале с 1,6% до 3% за счет резкого увеличения операционной прибыли почти в 2 раза и одновременного снижения выручки от реализации за тот же период времени. На изменение значения показателя «рентабельность продаж» также повлияло изменение себестоимости в долевом соотношении выручки (таблица 13.). В третьем квартале значение… Читать ещё >
Финансовый анализ деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита, Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов.
Субъектами анализа выступает, как непосредственно, так и опосредованно, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и др.), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам и поставщикам — целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и кредиторамвыгодность помещения в предприятие своих капиталов и т. д. Следует отметить, что только руководство (администрация) предприятия может углубить анализ отчетности, используя данные производственного учета в рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления.
Вторая группа пользователей финансовой отчетности — это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать первой группы пользователей отчетности. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.
В определенных случаях для реализации целей финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Отдельные группы пользователей, например руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного и финансового учета). Тем не менее чаще всего годовая и квартальная отчетность являются единственным источником внешнего финансового анализа.
Методика финансового анализа состоит из трех взаимосвязанных блоков:
- — анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
- — анализа финансовых показателей;
- — анализа финансово-хозяйственной деятельности.
Основным источником информации для анализа финансового состояния служит бухгалтерский баланс предприятия. Его значение настолько велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса. Источником данных для анализа финансовых результатов является отчет о финансовых результатах и их использовании. Источником дополнительной информации для каждого из блоков финансового анализа служит приложение к балансу.
Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т. е. ожидаемые параметры финансового состояния.
Анализ структуры бухгалтерского баланса проведен за три квартала 2006 года.
Таблица 2.3.
Динамика состояния текущих расчетов с дебиторами и кредиторами.
Структура дебиторской задолженности. | ||||
01.01.2006. | 01.04.2006. | 01.07.2006. | 01.10.2006. | |
Дебиторская задолженность. не более 12 месяцев, в т. ч.: | 100,00%. | 100,00%. | 100,00%. | 100,00%. |
покупатели и заказчики. | 85,70%. | 81,50%. | 100,00%. | 89,56%. |
векселя к получению. | 0,00%. | 0,00%. | 0,00%. | 0,00%. |
авансы выданные. | 0,00%. | 0,00%. | 0,00%. | 0,00%. |
прочие дебиторы. | 14,30%. | 18,50%. | 0,00%. | 10,44%. |
Таблица 2.4.
Структура кредиторской задолженности. | ||||
01.01.2006. | 01.04.2006. | 01.07.2006. | 01.10.2006. | |
Кредиторская задолженность, в т. ч. | 100,00%. | 100,00%. | 100,00%. | 100,00%. |
задолженность поставщикам и. подрядчикам. | 96,02%. | 95,60%. | 97,48%. | 90,43%. |
задолженность перед персоналом. | 2,63%. | 2,83%. | 1,80%. | 1,41%. |
задолженность перед. внебюджетными фондами. | 0,04%. | 0,17%. | 0,09%. | 0,50%. |
задолженность перед бюджетом. | 0,00%. | 0,00%. | 0,00%. | 0,00%. |
векселя к уплате. | 0,00%. | 0,00%. | 0,00%. | 0,00%. |
авансы полученные. | 0,00%. | 0,00%. | 0,00%. | 0,00%. |
прочие кредиторы. | 1,31%. | 1,40%. | 0,62%. | 7,67%. |
Анализ отчета о прибылях и убытках Таблица 2.5.
Отчет о прибылях и убытках (поквартально).
1 кв. 06. | 2 кв. 06. | Зкв. 06. | |
Выручка от реализации. | |||
Производственная себестоимость реализованной продукции. | |||
Валовая прибыль. | |||
коммерческие расходы. | |||
управленческие расходы. | |||
Операционная прибыль. | — 75. | ||
Проценты к получению. | |||
Проценты к уплате. | |||
Доход от участия в других организациях. | |||
Прочие операционные доходы. | |||
Прочие операционные расходы. | |||
Прибыль от финансово-хозяйственной. деятельности. | — 75. | ||
Доходы, не связанные с основной деятельностью. | |||
Расходы, не связанные с основной деятельностью. | |||
Прибыль до вычета налогов. | — 75. | ||
Налоги. | |||
Прочие расходы. | |||
Чистая прибыль. | 19,00. | 60,00. | — 75,00. |
Дивиденды. | |||
Реинвестированная прибыль. | 19,00. | 60,00. | — 75,00. |
Реинвестированная прибыль. |
Анализ данных показывает:
В 1 кв. 2006 г. — чистая прибыль — 19 000 руб., выручка — 5 676 000 руб производственная себестоимость реализованной продукции составляет 91,98% в выручке, т. е. 5 221 000 руб.; валовая прибыль 455 000 руб. или 8,02% от выручки; операционная прибыль 89 000 руб или соответственно, 1,57%; дивиденды 0 руб.; вся чист; прибыль, а именно 19 000 руб, реинвестируется в производство.
Во 2 кв 2006 г — увеличение чистой прибыли до 79 000 руб. по сравнению с 1 кв, что связано с уменьшением коммерческих расходов. При том что выручка упала до 5 413 000 руб, производственная себестоимость реализованной продукции составляет 93,94% в выручке, т. е. 5 085 000 руб., которая в долевом соотношении к выручке выросла на 2%; валовая прибыль 328 000 руб. или 6,06% от выручки снизилась в долевом соотношении на 2% за счет сокращения коммерческих расходов на 3,3%; операционная прибыль 160 000 руб. или соответственно 2,96% - увеличение на 1,4% в долях к выручке, дивиденды — 0 руб.; вся чистая прибыль, а именно 60 000 руб. или 1,1% от выручки реинвестируется в производство.
В 3 кв. 2006 г. — убыток 75 000 руб., что связано с ростом себестоимости на 5,4%, выручка — 6 624 000 руб., валовая прибыль — 1 095 452 руб. или 0,47% от выручки уменьшилась на 62 000 руб. в долевом соотношении на 5% за счет снижения себестоимости.
Вывод: в течение анализируемого периода, наблюдается снижение выручки от реализации к началу второго кв., а затем рост к началу третьего квартала, но параллельно происходит скачок по себестоимости. Как следствие мы получаем убыток. Во втором квартале за счет резкого снижения коммерческих расходов на 6% происходит рост по прибыли.
Возможные причины этого явления: сезонность товаров, появление более сильных конкурентов, слабая маркетинговая политика, увеличение коммерческих расходов, снижение эффективности работы, как руководства, так и розничной сети в целом.
Необходимо тщательно проработать систему оптовых закупок товара, отработать заказную систему. Следует так же проанализировать запросы покупателей, так же произвести анализ отдельных групп товаров.
Большое внимание так же необходимо уделить общему менеджменту предприятия, маркетингу, ценовой политики предприятия, обучению продавцов-консультантов, поработать с коммерческими издержками и увеличить объем реализованной продукции.
Анализ ликвидности и финансовой устойчивости Показатели ликвидности ООО «Бум — Офис» представлены в таб.2.6.
Таблица 2.6.
Коэффициенты ликвидности.
01.01.2006. | 01.04.2006. | 01.07.2006. | 01.10.2006. | |
Текущие активы. | ||||
Текущие обязательства. | ||||
Коэффициент общей ликвидности норма 1−2. | 1,32. | 1,34. | 1,20. | 1,37. |
Денежные средства +. | ||||
Краткосрочные финансовые вложения +. | ||||
Дебиторская задолженность не более 12 месяцев. | ||||
Текущие обязательства. | ||||
Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности норма 0.3 -1. | 0,59. | 0,79. | 0,65. | 0,69. |
Денежные средства +. | ||||
Краткосрочные финансовые вложения. | ||||
Текущие обязательства. | ||||
Коэффициент абсолютной ликвидности норма 0.2−0.5. | 0,019. | 0,011. | 0,004. | 0,017. |
Индекс Альтмана норма >2.67. | 1,99. | 3,16. | 2,76. | 0,94. |
За период с 01.01.06 по 01.04.06 показателя общей ликвидности с остается почти таким же, наблюдается небольшой рост 1,32 до 1,34 за счет более уменьшения денежных средств и готовой продукции, а также за счет уменьшения кредиторской задолженности. К 01.07.06 — происходит снижение показателя до 1,2 и в конечном итоге к 01.10.06 растет до 1,37. Снижение показателя говорит об увеличении риска в деятельности фирмы с точки зрения непогашенных долгов и снижения реального уровня платежеспособности.
Такая же тенденция изменения наблюдается у показателя быстрой ликвидности — рост с 0,59 до 0,79 за счет более интенсивного роста дебиторской задолженности, чем текущих обязательств и; 01.07.06 — снижение значения показателя быстрой ликвидности до 0,65 за счет более интенсивного роста текущих обязательств, и последующее увеличение к 01.10.06 до 0,69 за счет падения текущих обязательств. В связи с тем, что величина запасов в активе велика, коэффициенты быстрой ликвидности намного ниже (почти в два раза) коэффициентов общей ликвидности.
Коэффициент абсолютной ликвидности достаточно невысокий к концу 1 и 2 квартала — 0,019 и 0,011 соответственно. В 01.04.06 это объясняется резким снижение денежных средств — до 40 000 руб. хотя к 01.07.06 значение этих элементов резко падает; а текущие обязательства напротив растут, что объясняет также низкое значение показателя абсолютной ликвидности — 0,004, то к 01.10.06 в показателе наметилась тенденция к увеличению, хотя он еще достаточно мал 0,017 даже увеличившиеся ликвидные активы до 59 000 руб. не способны покрыть 3 504 000 руб. текущих обязательств.
Собственные оборотные средства фирмы выросли в течение 01.01.06 -01.10.06 на 28 000 руб.
Таблица 2.7.
Собственные оборотные средства.
01.01.2006. | 01.04.2006. | 01.07.2006. | 01.10.2006. | |
Текущие активы ; | ||||
Текущие обязательства. | ||||
Собственные оборотные средства /. | ||||
Активы всего. | ||||
Доля собственных оборотных средств в активах. | 24,37%. | 25,34%. | 16,51%. | 26,96%. |
Собственные оборотные средства +. | ||||
Задолженность поставщикам и подрядчикам. | ||||
Источники формирования запасов ; | ||||
Запасы. | ||||
Излишек (+), дефицит (-) источников формирования запасов. |
Текущих активов уменьшились на 0,017%, текущих обязательств на 3% (на конец отчетного периода был произведен расчет с персоналом, поставщиками задолженность перед ними уменьшилась на 3%,), запасы уменьшились — был отгружен товар на 7% больше чем в начале периода. Доля собственных оборотных средств в активах к концу 2 квартала упала до 16,51%, к концу 3 квартала выросла до 26,96%.
Источники формирования запасов к 01.01.06 и 01.04.06 формируются в основном за счет — заемных средств (кредиты и займы -28,6%; 29,3% и задолженность поставщикам и подрядчикам — 44,7%; 42,9% соответственно). К концу периода доля собственных оборотных средств в источниках формирования запасов растет с 1 293 000 до 1 325 000 руб., в 1,02 раза.
На предприятии отношение заемных средств к собственных составляет примерно 1 к 3, в связи с чем, руководству необходимо обратить внимание на возможность увеличении собственных средств.
Таблица 2.8.
Коэффициенты финансовой устойчивости.
01.01.2006. | 01.04.2006. | 01.07.2006. | 01.10.2006. | |
Собственные средства. | ||||
Заемные средства. | ||||
Коэффициент финансирования. | 0,33. | 0,35. | 0,20. | 0,38. |
Собственные средства. | ||||
Активы всего. | ||||
Коэффициент автономии собственных средств. | 0,25. | 0,26. | 0,17. | 0,27. |
Собственные оборотные средства. | ||||
Собственные средства. | ||||
Коэффициент маневренности собственных средств. | 0,99. | 0,99. | 0,99. | 0,98. |
Индекс Альтмана Коэффициент финансирования постепенно увеличивается в течение периода 01.01.06−01.04.06 с 0,33 до 0,35 за счет роста собственных средств и сокращение заемных; только к 01.07.06 коэффициент падает до 0,2 в связи с увеличением заемных средств, правда в дальнейшем опять наблюдаем рост до 0,38 за счет снижения заемных средств.
Коэффициент автономии собственных средств, отражая тенденцию изменения собственных средств в активах, остается без значительных изменений 0,25 (01.01.06), 0,26 (01.04.06), 0,17 (01.07.06) и 0,27 (01.10.06).
Коэффициент маневренности собственных средств определенно придерживается одного уровня 0,99 и 0,98.
Вывод: предприятие платежеспособно согласно пользователю общей ликвидности — достаточно средств для погашения кредиторской задолженности (выплаты работникам, поставщикам и подрядчикам, бюджету и т. д.).
Собственные оборотные средства — положительные величины один из факторов позволяющих судить о финансовой устойчивости предприятия. «Офис-лайн» работает в основном за счет заемных средств, представленных в балансе займами и кредитами банков и кредиторской задолженностью. Необходимо оптимизировать величину заемного капитала.
Анализ эффективности деятельности.
Для оценки эффективности использования собственных средств применяются коэффициенты оборачиваемости (табл.2.10.).
Таблица 2.9.
Оборачиваемость текущих активов и пассивов Финансовый цикл.
1 кв. 05. | 2 кв. 05. | 3 кв. 05. | |
Реализация. | |||
Дебиторская задолженность (среднее значение). | 2606,5. | ||
Оборачиваемость дебиторской задолженности. | 2,18. | 1,47. | 1,95. |
Себестоимость. | |||
Запасы (среднее значение). | 2902,5. | 3048,5. | |
Оборачиваемость запасов. | 2,10. | 1,75. | 2,16. |
Себестоимость. | |||
Кредиторская задолженность (среднее значение). | 3808,5. | ||
Оборачиваемость кредиторской задолженности. | 2,21. | 1,34. | 1,75. |
90 дней (период расчета; здесь 1 квартал) /. | |||
Оборачиваемость дебиторской задолженности. | 2,18. | 1,47. | 1,95. |
Период оборота дебиторской задолженности. | |||
Период оборота запасов. | |||
Период оборота кредиторской задолженности. | |||
Финансовый цикл. |
Значение коэффициента «оборачиваемость запасов» увеличивается за счет увеличения себестоимости продукции. По причине увеличения дебиторской задолженности, снижается значение показателя «оборачиваемость дебиторской задолженности» с 2,18 (1 кв. 2006) до 1,95 (3 кв. 2006). Во втором квартале оборачиваемость дебиторки упала до 1,47 в связи со снижением объемов реализации и увеличением себестоимости.
Во втором квартале значение показателя «оборачиваемость кредиторской задолженности» снизилось с 2,21 до 1,34 так же за счет резкого падения себестоимости, падение в 3 квартале до 1,75 произошел за счет роста себестоимости.
Финансовый цикл в 1 квартале — 43 дня.
Во втором квартале финансовый цикл 45 дней за счет увеличения периода оборота дебиторской задолженности с 41 до 61 дней, увеличение обращение товарно-материальных запасов за счет замедления реализации товаров со 43 до 51 дней и, соответственно, одновременной отсрочки платежей предприятия по своим обязательствам — увеличение периода оборота кредиторской задолженности. Финансовый цикл 45 — чистая отсрочка в получении денежных средств. Или в течение 45 дней предприятию придется финансировать закуп товара из собственных или заемных средств.
В третьем квартале финансовый цикл снизился до 36 дней. Главной причиной является: сокращение периода оборота дебиторской задолженности, а также сокращение периода оборота запасов.
Чем выше длительность финансового цикла, тем выше потребность в оборотных средствах.
Значение показателя «оборачиваемость активов» снижается в течение 1 кв. 2006 г. — 2 кв. 2006 г. на 0,29 за счет падения выручки от реализации и следовательно, растет период оборота активов (табл. 2.10).
Таблица 2.10.
Оборачиваемость активов.
1 кв. 06. | 2 кв. 06. | 3 кв. 06. | |
Выручка от реализации. | |||
Активы (среднее значение). | 5167,00. | 6451,0. | 6512,50. |
Оборачиваемость активов. | 1,10. | 0,81. | 1,02. |
90 дней (период расчета; здесь 1 квартал). | |||
Оборачиваемость активов. | 1,10. | 0,81. | 1,02. |
Период оборота активов. |
Эффективность деятельности фирмы снижается. В третьем кварталеувеличение значения показателя «оборачиваемость активов» до 1,02 за счет увеличения выручки от реализации на 29,89%, а также увеличение величины средних активов на 8,34%, т. е. данный рост говорит о сезонном увеличении объемов реализации и не означает увеличение эффективности деятельности фирмы. Необходима разработка маркетинговой программы для избегания столь резких сезонных падении покупательского спроса.
Доходность капитала, экономический рост Рабочий капитал «Бум — Офис» растет на 39 000 руб. за счет более интенсивного роста текущих активов к 01.07.04 их среднее значение достигло 6 632 000 руб., а к концу 2 квартала снижение на 34 000 руб. за счет роста кредиторской задолженности и прочих текущих обязательств, чем текущих активов (таблица 2.11.). Чистые активы увеличиваются весь отчетный период за счет роста постоянных активов и отчасти роста величины рабочего капитала.
Таблица 2.11.
Рабочий капитал и чистые активы.
. | 01.04.2006. | 01.07.2006. | 01.10.2006. |
Текущие активы (среднее значение) ; | 5148,00. | 6632,00. | 6491,50. |
Кредиторская задолженность (сред. знач.)+. | 2364,00. | 3608,50. | 3764,00. |
Прочие текущие обязательства (сред, знач.). | 0,00. | 0,00. | 0,00. |
Рабочий капитал. | 2784,00. | 2823,50. | 2727,50. |
Рабочий капитал +. | 2784,00. | 2823,50. | 2727,50. |
Постоянные активы (сред, знач.). | 19,00. | 19,00. | 21,00. |
Чистые активы. | 2803,00. | 2842,50. | 2748,50. |
Значение показателя «оборачиваемость чистых активов» снижается во 2 квартале с 2,02 до 1,99 за счет снижения выручки от реализации. Следовательно, количество дней, за которые оборачиваются чистые активы, выросло в тот же период — 44 и 47 дней соответственно. В третьем квартале незначительный рост величины показателя «оборачиваемость чистых активов» до 2, 4 период оборота сокращается — 37,5 дней.
Значение показателя «рентабельность продаж» увеличивается во втором квартале с 1,6% до 3% за счет резкого увеличения операционной прибыли почти в 2 раза и одновременного снижения выручки от реализации за тот же период времени. На изменение значения показателя «рентабельность продаж» также повлияло изменение себестоимости в долевом соотношении выручки (таблица 13.). В третьем квартале значение показателя «рентабельность» уменьшается до такой степени, что в 3 квартале продажи становятся нерентабельны. За счет того, что получен операционный убыток 75 000 руб., за счет увеличения себестоимости и снижения выручки от продаж.
Таблица 2.12.
Коэффициенты рентабельности.
1кв.06. | 2кв.06. | 3кв.06. | |
Операционная прибыль. | — 75. | ||
Выручка от реализации. | |||
Рентабельность продаж. | 1,6%. | 3,0%. | — 1,1%. |
Операционная прибыль. | — 75. | ||
Активы (среднее значение). | 5167,00. | 6651,00. | 6512,00. |
Рентабельность активов. | 1,7%. | 2,4%. | — 1,2%. |
Операционная прибыль. | — 75. | ||
Чистые активы. | 2803,00. | 2842,50. | 2748,50. |
Рентабельность чистых активов. | 3,2%. | 5,6%. | — 2,7%. |
Чистая прибыль. | 19,00. | 60,00. | — 75,00. |
Собственные средства (среднее значение). | 1303,00. | 1342,50. | 1348,50. |
Рентабельность собственного капитала. | 1,5%. | 4.5%. | — 5,6%. |
Значение показателя «рентабельность активов» растет во втором квартале с 1,7% до 2,4%. Понятно, что главной причиной, повлиявшей на такое колебание — изменение операционной прибыли, которая в свою очередь зависит от выручки, от реализации, себестоимости.
Коэффициент рентабельности чистых активов и собственного капитала увеличивается во втором квартале и резко падает в 3 квартале, из-за изменения операционной прибыли. Причиной данных колебания операционной прибыли является эффективность работы предприятия.
То, что в 3 квартале рентабельность продаж, активов, чистых активов и собственного капитала с минусом означает, что работает предприятие в данном периоде не рентабельно, т. е. не эффективно.
Для вычисления рентабельности собственного капитала от основной деятельности оставим в отчете и прибылях и убытках только показатели, связанные с основной деятельностью.
Таблица 2.13.
Отчет о прибылях и убытках от основной деятельности.
1кв. 06. | 2кв. 06. | 3 кв. 06. | |
Выручка от реализации. | |||
Производственная себестоимость реализованной продукции. | |||
Валовая прибыль. | |||
коммерческие расходы. | |||
управленческие расходы. | |||
Операционная прибыль. | — 75. | ||
Проценты к уплате. | |||
Прибыль до вычета налогов. | — 75. | ||
Налоги. | 6,96. | 21,36. | |
Чистая прибыль. | 22,04. | 67,64. | — 75,00. |
Дивиденды. | |||
Реинвестированная прибыль. | 22,04. | 67,64. | — 75,00. |
Показатели рентабельности собственного капитала от основной деятельности, исходя из данных таблицы 2.13.
Вывод: предприятие рентабельно, но нестабильно. Главной причиной колебания показателей в сторону ухудшения может быть подверженность сезонному спросу на реализуемый товар, от части неэффективная рекламная политика, а также неэффективная работа менеджеров-снабженцев. Необходим полный анализ себестоимости продукции и анализ каналов ее реализации, а также изучение спроса на предлагаемый товар. Нельзя сказать, что фирма испытывает нехватку оборотных средств — значения показателя чистых активов высокая. Необходим четкий финансовый, управленческий менеджмент, маркетинговая программа для поднятия объемов реализации продукции.
Чтобы достичь более высокого уровня эффективности использования активов, необходимо сосредоточить усилия на маркетинговой работе, ассортиментной политике и системе ценообразования. Увеличения рентабельности активов можно достичь снижением величины активов, но это может привести к снижению общей ликвидности, которая в свою очередь может привести к невозможности расплатиться с учредителями и кредиторами. В нашем случае причина ухудшения рентабельности продаж ~ снижение объема продаж, рост себестоимости продукции.
Экономический рост предприятия Финансовый рычаг ООО «Бум Офис» уменьшается с 2,15 до 2,03 в течение всего периода (таблица 2.14.).
Таблица 2.14.
Финансовый рычаг.
01.04.2006. | 01.07.2006. | 01.10.2006. | |
Чистые активы /. | 2803,00. | 2842,50. | 2748,50. |
Собственные средства. | 1303,00. | 1342,50. | 1348,50. |
Финансовый рычаг. | 2,1 511 896. | 2,11 731 844. | 2,38 190 582. |
Коэффициент реинвестирования равен 1 в течение всего периода, т.к. дивиденды не выплачиваются, вся прибыль реинвестируется на закупку товаров.
Рисунок 2.3. Экономический рост предприятия Экономический рост «Бум — Офис» в 1 квартале, составил 0,03%, во 2 квартале — 0,15%, в 3 квартале — 0,05%.