Проблемы применения сбалансированной системы показателей
Выбор ключевых показателей — достаточно ответственный и неоднозначный процесс. Особенно это становится очевидным, когда происходит определение нефинансовых показателей. Финансовые показатели в компаниях отслеживаются постоянно, а вот определение нефинансовых показателей, тем более на первом этапе, достаточно сложно из-за их неоднозначности. При оценке показателей имеет смысл расположить… Читать ещё >
Проблемы применения сбалансированной системы показателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Размытость внедрения сбалансированной системы показателей.
Очень трудно оценить сам процесс внедрения ССП в организации, так как для получения объективных результатов требуются годы. За это время многое в деятельности компании меняется. Внедрение на первом этапе, то есть разработка стратегических целей для топ-менеджмента, проходит достаточно быстро и четко, а вот продвижение дальше обрастает проблемами, так как требует большого объема подготовительной и разъяснительной работы. Причем в данном случае обязательно участие руководителя соответствующего подразделения.
Отсутствие быстрых результатов.
Получение оцениваемых результатов деятельности по ССП возможно только в течение нескольких лет собственно реализации стратегического плана. Поэтому серьезной проблемой может стать непонимание топ-менеджментом целей внедрения ССП в условиях быстроизменяющейся рыночной ситуации.
Невозможность разработки сбалансированной системы показателей без инициативы высшего руководства.
При разработке ССП для отдельного подразделения компании, достоинства ССП не используются в рамках всей организации, и в результате получается гораздо меньший эффект, тем более что любое подразделение организации взаимодействует с целым рядом других подразделений и, несомненно, зависит от качества их работы.
Трудность оценки важности ключевых показателей.
Выбор ключевых показателей — достаточно ответственный и неоднозначный процесс. Особенно это становится очевидным, когда происходит определение нефинансовых показателей. Финансовые показатели в компаниях отслеживаются постоянно, а вот определение нефинансовых показателей, тем более на первом этапе, достаточно сложно из-за их неоднозначности. При оценке показателей имеет смысл расположить их по степени значимости в каждой из четырех перспектив и оставить не более пяти ключевых и наиболее важных из них по каждой перспективе.
Итак, обобщая все вышесказанное в первом разделе, остановимся на главных выводах о сбалансированной системе показателей:
- — сбалансированная система показателей является сравнительно новой технологией стратегического менеджмента, получившей распространение менее двадцати лет назад. Но за столь короткий срок она сумела произвести настоящий фурор в научной и деловой среде. Конечно различные системы показателей существовали и раньше, но отличием ССП является то, что это строго структурированная система измерителей деятельности организации как с финансовой, так и с нефинансовой стороны;
- — сбалансированная система показателей позволяет формализовать стратегию организации, описывая стратегические цели в рамках установленной структуры и объединяя их посредством причинно-следственных цепочек, что создает предпосылки для возможности их измерения;
- — основной принцип, на котором основывается сбалансированная система показателей, гласит: «Управлять можно только тем, что можно измерить». Таким образом сбалансированная система показателей представляет собой комплексный измеритель эффективности деятельности организации и эффективности реализации ее стратегии;
- — в идеальном случае сбалансированная система показателей должна пронизывать все стороны и уровни деятельности организации, вовлекая в работу на достижения стратегических целей каждого сотрудника, превращая стратегию в непрерывный процесс;
- — внедрение сбалансированной системы показателей в организацию требует усилий каждого сотрудника, но прежде всего высшего руководства, осознания им необходимости изменений, а также упорства и терпения;
- — при внедрении сбалансированной системы показателей неизбежно возникают проблемы, связанные с трудностями разработки показателей, трудностями программной реализации, непониманием менеджеров среднего звена и сотрудников важности ССП в виду отсутствия быстрых результатов.