Классификация и виды инноваций
В практике управления инновациями используют различные классификаторы инноваций. Инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.); Инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной). Инновации на входе предприятия (сырье, оборудование, информация и др.); По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить: В зависимости от глубины… Читать ещё >
Классификация и виды инноваций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В практике управления инновациями используют различные классификаторы инноваций.
По типу новизны для рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).
По стимулу появления (источнику) можно выделить:
- · инновации, вызванные развитием науки и техники;
- · инновации, вызванные потребностями производства;
- · инновации, вызванные потребностями рынка.
По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:
- · инновации на входе предприятия (сырье, оборудование, информация и др.);
- · инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
- · инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной).
В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют:
- · радикальные (базисные) инновации, которые реализуют крупные изобретения и формируют новые направления в развитии техники;
- · улучшающие инновации, которые реализуют мелкие изобретения и преобладают на фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла;
- · модификационные (частные) инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии.
Для целей заполнения статистической отчетности выделяется несколько видов инноваций, по каждому из которых приводится собственное определение и описание, а также выделяется несколько видов деятельности, однозначно не признаваемых инновационными нововведениями. Соответствующие рекомендации содержатся в Приказе Федеральной службы государственной статистики от 30 октября 2009 г. N 237 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций», который содержит форму № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации». Данная форма разделяет инновации на три основных вида: технологические, куда в свою очередь включаются продуктовые и процессные инновации; маркетинговые инновации и организационные инновации.
Технологические инновации — деятельность организации, связанная с разработкой и внедрением технологически новых продуктов и процессов, а также значительных технологических усовершенствований в продуктах и процессах; технологически новых или значительно усовершенствованных услуг, новых или значительно усовершенствованных способов производства (передачи) услуг.
Продуктовые инновации — разработка и внедрение в производство технологически новых и значительно технологически усовершенствованных продуктов.
Процессные инновации — разработка и внедрение технологически новых или технологически значительно усовершенствованных производственных методов, включая методы передачи продуктов.
Маркетинговые инновации — реализация новых или значительно улучшенных изменений дизайна и упаковки продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий.
Организационные инновации — реализация нового метода в ведении бизнеса, организации рабочих мест или организации внешних связей.