Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Вертикальное и горизонтальное разделение труда

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кооперация означает совместную работу для достижения общих целей или предназначения организации. Координация — это общая функция управления, которая обеспечивает достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними; процесс объединения усилий подсистем для достижения целей системы. Кооперация и разделение труда приносят… Читать ещё >

Вертикальное и горизонтальное разделение труда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Разделение труда (функциональное, структурное, вертикальное, горизонтальное, технологическое) Со временем в целях повышения результативности управления появилось разделение труда профессиональных управляющих. Выделяют следующие виды разделения труда профессиональных управляющих:

  • — функциональное — основывается на формировании групп работников управления, выполняющих одинаковые функции управления: планирование, организация, контроль и т. д.;
  • — структурное — строится исходя из таких характеристик управляемого объекта, как организационная структура, масштабы, сферы деятельности, отраслевая или территориальная специфика;
  • — вертикальное — построено на выделении трех уровней управления: низового, среднего и высшего. К низовому уровню относятся управляющие, имеющие в подчинении работников преимущественно исполнительского труда. Средний уровень — составляет по некоторым данным 50−60% общей численности управленческого персонала и включает управляющих ответственных за ход производственного процесса в подразделениях. Указанные подразделения состоят из нескольких первичных образований (структурных единиц). Высший уровень — это администрация, осуществляющая общее стратегическое руководство организацией в целом. На этом уровне занято 3−7% управленческого персонала;
  • — горизонтальное — разделение труда по функциям;
  • — технологическое — учитывает виды и сложность выполняемых работ. По этим критериям в составе аппарата управления выделяют три категории работников: руководителей, специалистов и служащих. С точки зрения технологии процесса управления задачи руководителей, прежде всего, сводятся к принятию решений и организации их практической реализации, специалисты осуществляют проектирование и разработку вариантов решений, а служащие занимаются в основном информационным обеспечением управленческого процесса.
  • 15. Кооперация труда в управлении
  • 1. Кооперация означает совместную работу для достижения общих целей или предназначения организации. Координация — это общая функция управления, которая обеспечивает достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними; процесс объединения усилий подсистем для достижения целей системы. Кооперация и разделение труда приносят пользу только при их совместном использовании. 2. Кооперация достигается благодаря: * организационной структуре управления; * общим ценностям; * культуре организации; * единой стратегии; * планам развития; * информационной открытости; * каналам коммуникаций; * системе обучения менеджеров и т. д. Одну из главных ролей в этом перечне играет организационная структура управления, поскольку она позволяет: * сгруппировать различные виды деятельности; * распределить: — работу; - функции; - полномочия; * организовать механизмы для обмена информацией и координации и т. д. Для реализации координации могут использоваться: * документальные источники (отчеты, докладные и служебные записки, аналитические материалы); * результаты обсуждений возникающих проблем (на совещаниях, собраниях, конференциях). Существенную помощь в этом оказывает использование различных технических средств связи, позволяющих: * быстро реагировать на отклонения от запланированного хода работ; * осуществлять маневрирование ресурсами; * согласовывать все стадии процесса управления. 3. Относительно новым подходом к повышению эффективности кооперации является групповая работа. Группа — это совокупность людей, имеющих общие цели и некоторую степень взаимозависимости при выполнении работ для достижения целей. Как правило, группы имеют конечный состав своих участников. Группы в зависимости от размера (числа участников) могут быть: * малыми; * средними; * большими. В зависимости от характера связей группы делят: * на формальные; * неформальные. Команда — тип группы, который характеризуется высокой степенью взаимозависимости, связей и координации, а также персональной ответственности за достижение групповых результатов. Для поведения участников команды характерны: * нацеленность на общий результат; * взаимная поддержка; * взаимозаменяемость; * минимизация статусных различий; * коллективное решение проблем; * благоприятная атмосфера. Выделяют следующие типы групп в организациях: * бригада. Имеет четкую структуру, назначенного руководителя и действует на постоянной основе и, как правило, с постоянным составом участников; * самоуправляемая (автономная) группа. Не имеет назначенного руководителя, его функции выполняет неформальный лидер; обладает чертами командного управления, инициативностью и самостоятельностью в принятии решений; * проектная группа. Создается только на некоторый промежуток времени для решения какой-то конкретной задачи; * комитеты, комиссии. Могут быть созданы как на постоянной основе, так и временно. Их задачей является работа по заданным направлениям (например, комитет по чрезвычайным ситуациям); * неформальные группы. Создаются самостоятельно, а не по указанию руководства организации и влияют на достижение ею своих целей либо положительно, либо отрицательно. Роли в группах устанавливаются не только с позиций должностных полномочий, но и с точки зрения лидерских.
  • 16. Внутренняя и внешняя среда организации
Внутренняя среда — совокупность характеристик фирмы и ее внутренних субъектов (сил, слабостей ее элементов и связей между ними), оказывающих влияние на положение и перспективы фирмы.

Компоненты внутренней среды: миссия, стратегия, цели, задачи и структура организации, распределение функций (включая собственно управленческие), прав и ресурсов, интеллектуальный капитал (в том числе организационный и человеческий потенциал, обучаемость, ожидания, потребности и групповая динамика, включая отношения лидерства), стиль управления, ценности, культура и этика организации, а также системные модели взаимосвязей всех упомянутых характеристик.

Формализованные модели отличаются тем, что в них доминируют односторонние способы воздействия, стимулы-понуждения по линии «сверху вниз»:

1) технократические (характеризуются подчинением заданному производственному процессу); 2) автократические (подчинение воле руководителя); 3) бюрократические (подчинение организационному порядку, инструкциям поведения).

Персонализированные модели содержат многосубъектные взаимные воздействия, ориентации мотивирующего типа: 1) гуманизаторские (организация — семья, где конкретный работник и его творческий потенциал — главный ресурс организации);

2) демократизаторские (отличаются свободой маневра в принятии и реализации управленческих решений, с многочисленными обратными связями); 3) инноваторские (характеризуются поддержкой нововведений, предоставлением полномочий для творческого поиска, созданием творческой обстановки и т. п.).

Внешняя среда управления Внешняя среда — совокупность внешних субъектов и факторов, активно влияющих на положение и перспективы организации, но не подвластных ее руководству. Состав внешней среды: во внешнюю среду управления входит вся макросреда и часть микросреды.

Макросреда является единой для всех субъектов управления в данной стране, регионе, для конкретных организаций, товаров и услуг. Особенность: элементы внешней среды — потребители, конкуренты, посредники и др., могут быть рассмотрены как в целом, т. е. как макросреда, так и как микросреда.

Основные характеристики внешней среды управления: 1) многокомпонентность; 2) рост сложности, подвижности, неопределенности; 3) нарастающая взаимосвязанность факторов (изменение одного из них приводит к изменению других факторов); 4) глобализация.

Глобализация — комплекс трансграничных взаимодействий между организациями, физическими лицами, институтами и рынками, создание единого общемирового, интернационализированного информационного, товарного, финансового пространства, интегрирование самых разнообразных субъектов в общемировые процессы.

Главные направления глобализации: 1) рост и усиление влияния международных институтов гражданского общества; 2) расширение технологий и финансовых средств, потоков товаров; 3) расширение масштабов информационных обменов через Интернет; 4) деятельность транснациональных корпораций;

5) интернационализация определенных типов преступной деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой