Введение.
Аспекты маркетинга внешнеэкономической деятельности предприятия на примере АО "Мирра-Люкс"
Проблемы внешнеэкономической сферы деятельности предприятий, экспортного потенциала и привлечения иностранных инвестиций рассмотрены в работах Баша Ю. М., Вардомского Л. П., Гумилевского А., Мухетдиновой Н. М., Сабельникова Л. В., Серёгина В. П., Сутырина С. Ф., Фаминского И. П., Халевинской Е. Д., Хвойник Л. И. и др. Однако в большинстве своём эти публикации посвящены различным аспектам… Читать ещё >
Введение. Аспекты маркетинга внешнеэкономической деятельности предприятия на примере АО "Мирра-Люкс" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На современном этапе развития общества, его производительных сил, рыночных взаимоотношений производителей и потребителей. А также психологических особенностей индивидов в различных странах мира, становится необходимым использование маркетинга как важнейшего средства, дающего хозяйствующим субъектам возможности выживания в современной конкурентной среде. И не простого выживания, а вполне полноценной и развивающейся деятельности, приносящей стабильный доход и моральное удовлетворение предпринимателям.
Ввиду пресыщения товарного рынка самыми различными товарами, огромного ассортимента предлагаемой различными производителями продукции и постоянного появления новых товаров, удовлетворяющих самые разнообразные потребности людей. Причем не только в промышленно развитых, но и в менее богатых странах мира, самой большой проблемой фирмы-производителя практически любого товара давно (примерно с 50−60-х годов предыдущего столетия) стала проблема сбыта своей продукции. Что привело к развитию маркетинга до необычайных высот и закреплению его позиций, как самого необходимого фактора, обеспечивающего жизнедеятельность любой современной фирмы.
Хотя маркетинг, как средство продвижения товара на рынок, возник сразу после возникновения рынка как такового. То есть в тот момент, когда появились производители пусть и самых примитивных, но товаров, предназначенных и произведенных специально для реализации на рынке и получения в результате этой реализации прибыли. Производители, намеревавшиеся осуществлять свою хозяйственную деятельность достаточно долгий срок, все же наибольшее развитие, а как прикладной науки произошло во второй половине ХХ века.
В XXI веке маркетингу отводится значительная роль в решении главной задачи, которая стоит перед страной, ее регионами и предприятиями: существенном повышении экономической и социальной эффективности всех воспроизводственных процессов. Одно из важных направлений решения такой задачи на уровне местных органов власти — использование внешнеэкономической деятельности (ВЭД) для реализации общих (региональных) и частных (предпринимательских) преимуществ (природных, производственных, транспортных, кадровых и других). Очевидно, что многие из преимуществ субъектов хозяйственной деятельности центр реализовать не может, поскольку они всегда конкретны и противоречивы. У субъектов предпринимательства потенциально для этого больше возможностей. Поэтому самостоятельность предприятий в организации внешнеэкономической деятельности будет расширяться. Под самостоятельностью понимается единство их свободы маневра, ответственности за конечные результаты и наличие собственных ресурсов.
В данной работе, в основном, будут рассмотрены методологические основы ВЭД, а также структурные аспекты маркетинга внешнеэкономической деятельности предприятия на примере АО «Мирра-Люкс».
Особенностью текущего периода развития внешнеэкономической деятельности в России является то, что практически все субъекты Федерации уже во второй половине 90-х гг. приступили к формированию собственной законодательной базы для улучшения регионального инвестиционного климата, привлечения иностранных инвестиций непосредственно к субъектам предпринимательства, развитию экспортного потенциала предприятий и использование поставок импортных товаров. Учитывая возросшую внешнеэкономическую активность субъектов РФ к концу 90-х гг., обобщение опыта становления и развития механизма управления ВЭД приобретает особую актуальность, особенно для Северного Кавказа, где кризис в конце ХХ века вызвал серьёзное обострение социально-экономической ситуации.
Проблемы внешнеэкономической сферы деятельности предприятий, экспортного потенциала и привлечения иностранных инвестиций рассмотрены в работах Баша Ю. М., Вардомского Л. П., Гумилевского А., Мухетдиновой Н. М., Сабельникова Л. В., Серёгина В. П., Сутырина С. Ф., Фаминского И. П., Халевинской Е. Д., Хвойник Л. И. и др.
Однако в большинстве своём эти публикации посвящены различным аспектам становления и развития внешнеэкономических связей страны в целом, её отдельных регионов, а не субъектов предпринимательства. Это еще более актуализирует тему данной работы.
Объектом исследования является предприятие в системе внешнеэкономической деятельности.
Предметом исследования выступает структура и процесс внешнеэкономической деятельности.
Цель исследования — развитие теоретических основ и практических аспектов разработки эффективного механизма внешнеэкономической деятельности субъекта РФ.