Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Подготовка исполнения решения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вопросы в повестке дня располагают в порядке их важности, сложности и предполагаемого времени обсуждения. Наиболее простые вопросы обычно указывают последними. Вопросы формулируются в именительном падеже. Формы управленческих решений Протокол — организационно-распорядительный документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, конференциях и заседаниях коллегиальных… Читать ещё >

Подготовка исполнения решения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процессы подготовки и принятия управленческих решений и организации их исполнения различаются по технологии, в том числе по стадиям реализации.

Подготовка исполнения решения.

С технологической точки зрения процесс принятия решения можно представить в виде последовательности этапов и процедур, имеющих между собой прямые и обратные связи. Во многих иностранных источниках весь процесс принятия решения в организации рассматривается как функция проблемы, альтернатив и выполнения решения (Рис. 3).в процесс подготовки, принятия и реализации решения на всех его основных этапах обязательно включается лицо, принимающее решение.

Рис. 3.

Оформление решения

Управленческие решения классифицируются по видам и формам.

Виды управленческих решений:

  • — оперативные (координационные);
  • — тематические;
  • — целевые.

Формы — устные, письменные.

Формы управленческих решений Протокол — организационно-распорядительный документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов.

Протоколы, фиксирующие ход работы и решения коллегиальных органов, по полноте освещения хода обсуждения вопросов на заседаниях делятся на:

  • — краткие — содержат указание фамилии, имени, отчества докладчика, темы доклада, обсуждаемые вопросы, фамилии и инициалы докладчиков и выступающих, принятые решения;
  • — полные — кроме указания фамилии, имени, отчества докладчика, темы доклада, обсуждаемых вопросов, фамилии и инициалов докладчиков и выступающих, принятых решений, содержат записи выступлений докладчиков и выступающих.

Краткий протокол допустим только при наличии стенограмм или текстов докладов и выступлений. Кратко протоколируются также оперативные совещания. Во всех остальных случаях протокол должен содержать записи всех выступлений, отразить работу коллектива и т. д.

В тех случаях, когда текст доклада прилагается, выступление не протоколируется после фамилии, имени, отчества докладчика указывается «текст доклада прилагается».

В протоколе необходимы следующие реквизиты:

  • — наименование вида документа;
  • — дата проведения заседания;
  • — заголовок к тексту;
  • — текст;
  • — подписи председателя и секретаря заседания.

Протокол, как правило, ведется во время заседания.

Текст протокола состоит из двух частей: вступительной и основной.

Во вступительной части указывают:

  • · фамилии, имена, отчества председателя и секретаря заседания;
  • · количество присутствующих и отсутствующих на заседании;
  • · повестку дня с перечнем рассматриваемых вопросов и выступающих по каждому из них.

Вопросы в повестке дня располагают в порядке их важности, сложности и предполагаемого времени обсуждения. Наиболее простые вопросы обычно указывают последними. Вопросы формулируются в именительном падеже.

Основной текст протокола строится по разделам, соответствующим пунктам повестки дня.

В каждом пункте текст излагается по разделам: «Слушали», «Выступили», «Решили (Постановили)».

Протокол в обязательном порядке подписывается председателем и секретарем заседания.

Приказ — распорядительный документ, который издается руководителем предприятия, организации, на основе единоначалия и в рамках его компетенции.

По своему предназначению все приказы делятся на инициативные и те, которые издаются в целях выполнения распоряжений вышестоящих органов.

Это категоричная форма управленческого решения, которое требует обязательного и своевременного выполнения заданий, определенных в нем.

Как нормативно-правовой документ приказ должен базироваться на результатах анализа фактов и быть:

  • Ш законным (не противоречить действующему законодательству);
  • Ш обоснованным;
  • Ш своевременным;
  • Ш конкретным (определены ответственные лица и сроки выполнения);
  • Ш непротиворечивым по содержанию;
  • Ш грамотным;
  • Ш ясным, четким, логически выстроенным, завершенным.

Приказ целесообразно писать короткими предложениями, при этом, текст должен быть точным, не допускающим различных трактовок.

Каждую новую мысль необходимо начинать с абзаца.

Предложения, которые излагаются в приказе, необходимо согласовать с ранее изданными документами по данному вопросу, чтобы избежать повторов или противоречий.

Приказ, как правило, состоит из констатирующей и постановляющей части.

В констатирующей части лаконично, грамотно и объективно, без повторов и употребления слов и оборотов речи, которые не несут смысловой нагрузки, излагаются факты только по тем вопросам, которым посвящена постановляющая часть. При этом не допускается произвольное сокращение наименования учебного заведения и отдельных слов.

В содержании констатирующей части приказа, как правило, используются: прямой порядок слов, если под логическим ударением находится объект действия, при этом вводные слова располагаются в начале фразы.

В постановляющей части излагаются распоряжения, которые обязательны для исполнения педагогическими работниками, должностными лицами, структурными подразделениями общеобразовательного учебного заведения и т. д., а также указываются сроки исполнения и ответственные лица.

В содержании постановляющей части, как правило, используются глаголы в неопределенной форме (обеспечить, составить, провести, изучить, возложить ответственность и т. д.).

Следует избегать неконкретных выражений (поднять, повысить, усилить, улучшить, активизировать и т. д.). Сформулированные таким образом поручения расплывчаты, затруднена проверка их выполнения.

В последнем пункте постановляющей части указываются лица, на которых возлагается контроль над выполнением приказа.

Список лиц, которых необходимо ознакомить с приказом, как правило, располагается ниже подписи директора учебного заведения или на обороте последнего листа приказа.

Приказ является правомочным с момента его подписания и доведения до сведения исполнителей.

В случае если приказ издан с превышением полномочий или не соответствует действующему законодательству, он может быть отменен вышестоящей инстанцией.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой