Подготовка исполнения решения
Вопросы в повестке дня располагают в порядке их важности, сложности и предполагаемого времени обсуждения. Наиболее простые вопросы обычно указывают последними. Вопросы формулируются в именительном падеже. Формы управленческих решений Протокол — организационно-распорядительный документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, конференциях и заседаниях коллегиальных… Читать ещё >
Подготовка исполнения решения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Процессы подготовки и принятия управленческих решений и организации их исполнения различаются по технологии, в том числе по стадиям реализации.
С технологической точки зрения процесс принятия решения можно представить в виде последовательности этапов и процедур, имеющих между собой прямые и обратные связи. Во многих иностранных источниках весь процесс принятия решения в организации рассматривается как функция проблемы, альтернатив и выполнения решения (Рис. 3).в процесс подготовки, принятия и реализации решения на всех его основных этапах обязательно включается лицо, принимающее решение.
Рис. 3.
Оформление решения
Управленческие решения классифицируются по видам и формам.
Виды управленческих решений:
- — оперативные (координационные);
- — тематические;
- — целевые.
Формы — устные, письменные.
Формы управленческих решений Протокол — организационно-распорядительный документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов.
Протоколы, фиксирующие ход работы и решения коллегиальных органов, по полноте освещения хода обсуждения вопросов на заседаниях делятся на:
- — краткие — содержат указание фамилии, имени, отчества докладчика, темы доклада, обсуждаемые вопросы, фамилии и инициалы докладчиков и выступающих, принятые решения;
- — полные — кроме указания фамилии, имени, отчества докладчика, темы доклада, обсуждаемых вопросов, фамилии и инициалов докладчиков и выступающих, принятых решений, содержат записи выступлений докладчиков и выступающих.
Краткий протокол допустим только при наличии стенограмм или текстов докладов и выступлений. Кратко протоколируются также оперативные совещания. Во всех остальных случаях протокол должен содержать записи всех выступлений, отразить работу коллектива и т. д.
В тех случаях, когда текст доклада прилагается, выступление не протоколируется после фамилии, имени, отчества докладчика указывается «текст доклада прилагается».
В протоколе необходимы следующие реквизиты:
- — наименование вида документа;
- — дата проведения заседания;
- — заголовок к тексту;
- — текст;
- — подписи председателя и секретаря заседания.
Протокол, как правило, ведется во время заседания.
Текст протокола состоит из двух частей: вступительной и основной.
Во вступительной части указывают:
- · фамилии, имена, отчества председателя и секретаря заседания;
- · количество присутствующих и отсутствующих на заседании;
- · повестку дня с перечнем рассматриваемых вопросов и выступающих по каждому из них.
Вопросы в повестке дня располагают в порядке их важности, сложности и предполагаемого времени обсуждения. Наиболее простые вопросы обычно указывают последними. Вопросы формулируются в именительном падеже.
Основной текст протокола строится по разделам, соответствующим пунктам повестки дня.
В каждом пункте текст излагается по разделам: «Слушали», «Выступили», «Решили (Постановили)».
Протокол в обязательном порядке подписывается председателем и секретарем заседания.
Приказ — распорядительный документ, который издается руководителем предприятия, организации, на основе единоначалия и в рамках его компетенции.
По своему предназначению все приказы делятся на инициативные и те, которые издаются в целях выполнения распоряжений вышестоящих органов.
Это категоричная форма управленческого решения, которое требует обязательного и своевременного выполнения заданий, определенных в нем.
Как нормативно-правовой документ приказ должен базироваться на результатах анализа фактов и быть:
- Ш законным (не противоречить действующему законодательству);
- Ш обоснованным;
- Ш своевременным;
- Ш конкретным (определены ответственные лица и сроки выполнения);
- Ш непротиворечивым по содержанию;
- Ш грамотным;
- Ш ясным, четким, логически выстроенным, завершенным.
Приказ целесообразно писать короткими предложениями, при этом, текст должен быть точным, не допускающим различных трактовок.
Каждую новую мысль необходимо начинать с абзаца.
Предложения, которые излагаются в приказе, необходимо согласовать с ранее изданными документами по данному вопросу, чтобы избежать повторов или противоречий.
Приказ, как правило, состоит из констатирующей и постановляющей части.
В констатирующей части лаконично, грамотно и объективно, без повторов и употребления слов и оборотов речи, которые не несут смысловой нагрузки, излагаются факты только по тем вопросам, которым посвящена постановляющая часть. При этом не допускается произвольное сокращение наименования учебного заведения и отдельных слов.
В содержании констатирующей части приказа, как правило, используются: прямой порядок слов, если под логическим ударением находится объект действия, при этом вводные слова располагаются в начале фразы.
В постановляющей части излагаются распоряжения, которые обязательны для исполнения педагогическими работниками, должностными лицами, структурными подразделениями общеобразовательного учебного заведения и т. д., а также указываются сроки исполнения и ответственные лица.
В содержании постановляющей части, как правило, используются глаголы в неопределенной форме (обеспечить, составить, провести, изучить, возложить ответственность и т. д.).
Следует избегать неконкретных выражений (поднять, повысить, усилить, улучшить, активизировать и т. д.). Сформулированные таким образом поручения расплывчаты, затруднена проверка их выполнения.
В последнем пункте постановляющей части указываются лица, на которых возлагается контроль над выполнением приказа.
Список лиц, которых необходимо ознакомить с приказом, как правило, располагается ниже подписи директора учебного заведения или на обороте последнего листа приказа.
Приказ является правомочным с момента его подписания и доведения до сведения исполнителей.
В случае если приказ издан с превышением полномочий или не соответствует действующему законодательству, он может быть отменен вышестоящей инстанцией.