Создание команды.
Менеджер и стремление к идеалу
Шаг третий: Работа членов команды над собственными осознаваемым и неосознаваемыми целями — Этот шаг лично Вы уже проходили. Теперь это предстоит сделать членам Вашей команды. Собственно, начиная с Третьего шага, Вам предстоит выделять для подобных игровых совместных занятий примерно 10−15% рабочего времени в неделю. Шаг десятый: Сопровождение деятельности команды — Этот шаг представляет собой… Читать ещё >
Создание команды. Менеджер и стремление к идеалу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Идеальный менеджер должен уметь создавать команду и делать все для ее развития и подержание внутри коллективного климата. Ему по надобиться 10 шагов:
Шаг первый: определение собственных осознанных и неосознанных целей — Самое главное, определиться с собственными целями и соотнести их с работой в команде. Проходя первый шаг, Вы много времени посвящаете размышлениям, чтению литературы. Вы можете стать участником тренинга по командообразованию, или посетить организацию, где уже работают команды.
Шаг второй: подбор и отбор кандидатов если Вы — руководитель государственного учреждения и у Вас уже есть ряд заместителей, они и станут первыми кандидатами в члены команды. Но, может быть, с кем-то из них у Вас сложились непростые взаимоотношения; кто-то из них Вам откровенно «не симпатичен», а уволить их невозможно. «Да с такими „замами“, как у меня, команды не сделаешь!» , — если Вы думаете именно так, то ошибаетесь. Наш опыт показывает, что команда постепенно «воспитывает» даже тех, кто был «слабым звеном». Принцип Колеса, непрерывного развития, положенный в основу команды, рано или поздно изменит каждого ее члена, открыв его лучшие качества. Здесь нужно довериться выбранному пути, команде и времени.
Если Вы — лидер, имеющий возможность набрать команду «с нуля», Вам необходимы некие ориентиры в подборе кандидатов.
В любом случае, есть у Вас реально работающие кандидаты, или только «кандидатуры на примете», Вам предстоит задать себе два вопроса:
Является ли симпатичный мне профессионал «человеком команды» ?
Готовы ли эти люди работать вместе?
Шаг третий: Работа членов команды над собственными осознаваемым и неосознаваемыми целями — Этот шаг лично Вы уже проходили. Теперь это предстоит сделать членам Вашей команды. Собственно, начиная с Третьего шага, Вам предстоит выделять для подобных игровых совместных занятий примерно 10−15% рабочего времени в неделю.
Шаг четвертый: Исследование Межличностных предпочтений — Любая группа имеет тенденцию «распадаться» на подгруппы. По каким неведомым нам законам люди выбирают друг друга, образуют между собой устойчивые связи? Какие силы здесь действуют: личное обаяние, симпатии, близость устремлений и взглядов? Так или иначе, Вам предстоит наблюдать процесс образования «подкоманд» в Вашей команде. Также в команде могут появиться «звезды» и «аутсайдеры». Чтобы отслеживать этот процесс и даже регулировать его, Вы можете использовать социометрию.
Шаг пятый: Целенаправленное формирование энергии единства. Единство членов команды — это залог ее жизнеспособности. Теперь, когда Вы знаете осознаваемые и неосознаваемые цели, уровень коммуникативной культуры, межличностные предпочтения в команде, необходимо специально создавать условия для формирования энергии единства. Заниматься этим можно, выделяя 10−15% рабочего времени неделю.
Шаг шестой: Формирование ценностей команды — Система взаимоотношений в команде очень тонка, поэтому так много времени требуется для того, чтобы она сложилась. Финальным аккордом этого процесса станет формирование ценностей команды.
Ценности команды — это ее нормы, принципы, правила жизнедеятельности.
Шаг седьмой: Обучением команды технологиям работы — В командной работе используются две основные группы технологий:
технологии ситуационного анализа технологии координации взаимодействия Шаг восьмой: Создание имиджа команды — Последовательно пройдя семь шагов, Ваша команда действительно стала КОМАНДОЙ. Это значит, что пришло время для продумывания ее имиджа.
Имидж команды — это тот образ себя, который она формирует у других (партнеров, клиентов, смежников и пр.). То есть, имидж команды — это ее миф, предполагающий наличие определенного символизма, в котором будет «зашифрована» информация о команде.
Имидж, миф команды — это разумная необходимость в условиях социальной коммуникации. Имидж необходим команде для привлечения клиентов и укрепления взаимоотношений с партнерами. Дело в том, что люди воспринимают лишь только ту часть работы команды, которая обращена к ним. Людям совершенно не обязательно знать всё о команде. Но та грань команды, которая взаимодействует с внешним миром, должна быть ему понятной.
Шаг девятый: Усилие «Командного духа» — Когда команда работает длительное время, может наблюдаться некий спад «командного духа». Это сигнал к тому, что членам команды необходимо еще раз пережить и осмыслить пять принципов работе в команде:
ощущение общности и доверия вместо одиночества и отчуждения сотрудничество вместо конкуренции работа на общий результат вместо индивидуализма творчество вместо стереотипных действий конструктивная самореализация вместо «борьбы за выживание» .
Шаг десятый: Сопровождение деятельности команды — Этот шаг представляет собой процесс, развернутый во времени. Пока Ваша команда работает продуктивно, Вы имеете возможность совершенствования. Как только продуктивность идет на спад, Вам придется уже не совершенствоваться, а проводить «спасательные мероприятия» .