Корпоративная культура.
Стратегия маркетинга персонала ЗАО "Полевской машиностроительный завод"
Сегодня менеджмент акцентирует свое внимание на ценностях трудового поведения и качестве трудовых ресурсов, изменение которых должно обеспечить в будущем принятие рыночных бизнес-ценностей. Предпосылками этому является неудовлетворенность новых менеджеров качеством рабочей силы, причем не уровнем профессионализма, а социальной незрелостью, неготовностью к работе в новых условиях. Сегодня новые… Читать ещё >
Корпоративная культура. Стратегия маркетинга персонала ЗАО "Полевской машиностроительный завод" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Если культура советских предприятий формировалась вокруг выполнения плана, то сегодня цели корпоративности меняются. В качестве новых «рыночных» целей называются «прибыль», «клиент», «качество». Но привязка корпоративной культуры к результатам деятельности предприятия достаточно слабая, зависимость экономического эффекта от характеристик культуры если и артикулируется, то только как декларация, подтверждения этому на уровне конкретных управленческих практик мало. Например, в качестве организационного подтверждения рыночной ориентации формирующейся культуры может выступать декларация и проведение политики повышения статуса маркетинговых подразделений Тем не менее, новые цели корпоративности на данный момент остаются внешними по отношению к коллективам предприятий. Такие понятия, как прибыль, рынок, клиент, пока являются только поддерживаемыми менеджментом, но не разделяемыми всеми работниками ценностями.
Новая культура предприятий формируется «вне» результатов деятельности. Основная задача, которая сегодня решается с развитием корпоративной культуры — это по-прежнему создание и сохранение целостности и стабильности предприятия в целом и коллектива в частности. Развитие кадров, сохранение квалифицированного коллектива, вложение в персонал и установка на стабильность. Еще одной, не зависимой от результата, целью формирования культуры, является установка на команду, семью. Формирование команды и развитие командного духа рассматриваются обязательными условиями успешности и эффективности.
Сегодня менеджмент акцентирует свое внимание на ценностях трудового поведения и качестве трудовых ресурсов, изменение которых должно обеспечить в будущем принятие рыночных бизнес-ценностей. Предпосылками этому является неудовлетворенность новых менеджеров качеством рабочей силы, причем не уровнем профессионализма, а социальной незрелостью, неготовностью к работе в новых условиях. Сегодня новые менеджеры сокрушаются по поводу тотальной несамостоятельности, безынициативности и лени работников. Требования рынка заставляют управленцев активно заниматься изменением этой ситуации. Формулирование и внедрение в рабочую среду таких ценностей, как индивидуальная ответственность, дисциплина, инициативность, мобильность.
Цель новой корпоративной культуры — формирование рыночного экономического мышления работников всех уровней. Но разделяют новые трудовые ценности пока только менеджеры высшего и среднего звена, осознанно занимающиеся вопросом формирования новой культуры, менеджеры признают, что до рабочих новая идеология не доходит.