Что входит в компетенцию учреждения
Общее собрание" собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. «Общее собрание» правомочно, если в нем участвуют более половины работников, для которых «Учреждение» является основным местом работы. Решения «Общего собрания» принимаются простым большинством голосов присутствующих. Процедура голосования определяется «Общим собранием». Управление учреждением строится на принципах… Читать ещё >
Что входит в компетенцию учреждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Материально-техническое оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами, и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств.
Составление и исполнение бюджетной сметы, принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств, обеспечение результативности, целевого характера использования бюджетных ассигнований, осуществление иных бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами (муниципальными правовыми актами).
Привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом детского сада, дополнительных источников финансовых и материальных средств.
Подбор, прием и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации.
Разработка и утверждение по согласованию с отделом РОНО годового плана работы учреждения.
Утверждение структуры управления деятельностью учреждения, штатного расписания (по согласованию с учредителем), распределение должностных обязанностей.
Установление заработной платы работников учреждения, в том числе надбавок и доплат.
Самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.
Создание в учреждении необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания воспитанников.
Начисление компенсации родительской платы в целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих учреждение.
Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Осуществление иной деятельности, в том числе предпринимательской, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются общее собрание трудового коллектива детского сада (далее «Общее собрание»), «Педагогический совет», «Попечительский совет» деятельность которых регламентируется локальными актами.
«Общее собрание» собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. «Общее собрание» правомочно, если в нем участвуют более половины работников, для которых «Учреждение» является основным местом работы. Решения «Общего собрания» принимаются простым большинством голосов присутствующих. Процедура голосования определяется «Общим собранием».
К исключительной компетенции «Общего собрания» относятся:
- — разработка и принятие устава, изменений в устав для внесения его на утверждение учредителю,
- — принятие Правил внутреннего трудового распорядка учреждения, по представлению заведующего учреждением;
- — принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
- — принятие коллективного договора;
- — заслушивание ежегодного отчета профсоюзного комитета и администрации учреждения о выполнении коллективного договора;
- — выдвижение коллективных требований работников учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
- — принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.
К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель.
Поскольку в реальной жизни детским садом руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде — заведующая. Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения и на другие законодательные акты.
Она осуществляет контроль за выполнение программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, создает в коллективе здоровый морально-психологический климат и благоприятные условия труда. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала. Осуществляет административно-хозяйственную деятельность в пределах предоставленных прав. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности. Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной дисциплины. Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также вправе требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровьяв соответствии с условиями договора. У заведующей детским садом восьми часовой рабочий день, рабочий день начинается с 8.00 и заканчивается в 18.00. Обеденный перерыв с 12.00 до 14.00. Как правило, заведующей детским садом часто приходиться задерживаться либо выезжать в район за решением деловых вопросов либо за утверждением и подписанием документов.
Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками организует сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т. п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию Более подробное описание должностных инструкций в приложении № 3.