Изучение межличностных отношений учащихся класса интегрированного обучения
В ноябре месяце 2012 г. Нами выявлялись особенности межличностных отношений учащихся 6 класса интегрированного обучения. В данном классе обучается 15 ребят, из них — 11 нормально развивающихся детей и четверо с ОПФР (Особенности психофизического развития). Среди нормально развивающихся детей было 6 мальчиков и 5 девочек их возраст от 11 до 12 лет. Среди детей с ОПФР — 1 девочка и 3 мальчика… Читать ещё >
Изучение межличностных отношений учащихся класса интегрированного обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Методика исследования
коллектив образовательный интеграция адаптация Исследование проводилось в ГУО «СШ № 2 г. Быхова».
В ноябре месяце 2012 г. Нами выявлялись особенности межличностных отношений учащихся 6 класса интегрированного обучения. В данном классе обучается 15 ребят, из них — 11 нормально развивающихся детей и четверо с ОПФР (Особенности психофизического развития). Среди нормально развивающихся детей было 6 мальчиков и 5 девочек их возраст от 11 до 12 лет. Среди детей с ОПФР — 1 девочка и 3 мальчика их возраст от 11 до 12 лет.
Объект нашего исследования: коллектив класса интегрированного обучения.
Предмет исследования: формирования коллектива учащихся класса интегрированного обучения.
В нашей курсовой работе мы преследовали цель изучить особенности формирования коллектива учащихся интегрированного обучения.
В соответствии с данной целью нами были обобщены имеющиеся в психолого-педагогической литературе, сведения по проблеме формирования коллектива учащихся интегрированного обучения.
Теперь нам предстоит изучить состояния межличностных отношений в классе интегрированного обучения и определить рекомендации по формированию коллектива класса интегрированного обучения.
Для реализации указанных задач, мы будем использовать следующие методы:
- 1. Использовалась методика «Выбор», анкетирование.
- 2. Качественный и количественный анализ полученных данных.
«ВЫБОР» Методика предназначена для диагностики межличностных отношений в коллективе и социометрического статуса школьника.
Изучение межличностных отношений проводятся в следующей форме. Детям предлагается расселить по домикам-конвертам — всех учащихся класса (их имена и фамилии написаны на отдельных карточках). Домики разные — дворец (1 выбор), квартира (2 выбор), изба (3выбор), шалаш (4 выбор). После чего каждый ребенок подписывает свои конверты (4 шт.) и дает их экспериментатору. Последний заносит данные в таблицу, используя цифры (1,2,3,4). После заполнения таблицы можно по специальной формуле подсчитать социометрический статус ребенка (С):
С = 4ЧД1+3ЧК2+2ЧИ3+1ЧШ4.
N-1.
Где Д1- количество первых выборов (дворец),.
К2 — количество вторых выборов (квартира),.
И3 — количество третьих выборов (избы),.
Ш4 — количество четвертых выборов (шалаш),.
Nколичество учеников в классе.
Таким образом, показатели от 3,4 до 3 — лидер.
от 2,9 до 2,5 — предпочитаемый.
от 2,4 до 2 — принятый.
от 1,9 до 1 — изолированный.
Также можно предложить другую форму проведения теста. Каждому из школьников предлагается таблица, состоящая из 2 частей. Левая часть заполнена фамилиями школьников класса. Правая — пустая. Задача школьников напротив каждой фамилии поставить условное обозначение — Д, К, И, Ш, т. е. тип домика, в который они селят своего одноклассника [16; с. 109].
АНКЕТИРОВАНИЕ. Мы предоставили детям перечень вопросов, касающихся их одноклассников, с целью определения, какие качества того или иного ученика не устраивают их одноклассников. Анкетирование было анонимным, это позволяет детям более раскрыться, не боясь осуждения со стороны одноклассников, это им дает уверенность, что никто не узнает их ответов. Нас же интересует не кто написал, а про кого написали.
ВОПРОСЫ:
- 1. Я приведу некоторые качества личности, а вы присвойте их своим одноклассникам — кому какое качество соответствует: добрый, умный, лживый, ленивый, скучный, общительный, трудолюбивый, необщительный, интересный, веселый, доброжелательный, злой.
- 2. Кто, по вашему мнению, заслуживает уважения и сочувствия в классе, и почему?
- 3. С кем вы не хотите общаться из вашего класса, и почему?
Затем мы эти ответы внесли в таблицу результатов.