Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Деловое общение. 
Психологические аспекты делового общения на примере кафе "Крем"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Деловое общение процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы; предполагает достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. Это также психологический и физический контакты, обмен эмоциями. Умение строить отношения с людьми, находить определенный подход к конкретному человеку необходимо… Читать ещё >

Деловое общение. Психологические аспекты делового общения на примере кафе "Крем" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятия, содержание, структура, цели, виды и особенности

Существуют разные виды общения: личное, деловое, формальное, ритуальное. Они отличаются друг от друга по цели, отношениям участников общения между собой, и формам поведения.

Деловое общение — особый вид общение, для которого характерно взаимодействие с целью обмена деятельностью, информацией или влиянием. У делового общения должен быть конкретный результат — продукт совместной деятельности, информация, карьера, власть, а также сопутствующие им интеллектуальный анализ и эмоциональные переживания.

Понятие «деловое общение» подчеркивает целесообразность и возможность разведения субъективных желаний и объективных условий в процессе личного взаимодействия.

В случае делового общения желание общаться вторично по отношению к необходимости. Принудительность главный признак, отличающий деловое общение от межличностного.

Отличительные особенности обстоятельств делового общения:

  • 1. Общность или целей или мотивов или деятельности.
  • 2. Наличие общего социального пространствавремени: организация, группа, команда.
  • 3. Взаимосвязанность участников система социальных ролей и иерархичность общения.
  • 4. Регламентация форм общения.

Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. Стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, определяющих необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей.

Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений это получение максимальной прибыли.

Деловое общение процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы; предполагает достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. Это также психологический и физический контакты, обмен эмоциями. Умение строить отношения с людьми, находить определенный подход к конкретному человеку необходимо каждому. Кажется, что общение совершенно несложный процесс, поскольку с раннего детства люди общаются между собой. Однако общение включает в себя множество видов, функций и направлений. Изучением тех или иных сторон общения занимаются психология, философия, социология, этология и другие науки, вносящие свой вклад в понятие «общение».

Деловое общение происходит в неком коммуникативном пространстве, пределы или границы которого можно представить следующим образом:

  • — Я общаюсь с Вами только ради дела или Я общаюсь с Вами потому, что Вы мне приятны. На одном полюсе, общение определяется его целью, на другом — получаемым удовольствием от общения вне зависимости от конкретной цели.
  • — Я делаю это с Вами потому, что Вы мне приятны или потому, что иначе нельзя. В одних ситуациях делового общения мы имеем возможность выбрать себе партнера, в другихобречены на работу с ним. Как правило, мы выбираем деятельность или место работы, а не начальников, коллег и подчиненных.
  • — Мы соблюдаем общепринятые нормы поведения или нормы нашего круга или наши личные формы общения.

Деловое общение помимо основных целей имеет и психологические функции:

Связывающая — Я и Ты. Например, мы вместе пишем научную статью.

Формирующая — Я как ТЫ. Например, я учусь у Вас писать научную статью.

Подтверждающая — Я такой. Например, я понял, что я могу писать научную статью.

Эмоционально организующая — Мы. Например, как приятно работать вместе.

Таким образом, деловое общение — один из видов коммуникации, в котором есть ролевой, межличностный и ритуальный аспект. Деловое общение отличается тем, что определяется внешними целями. Деловое общение — общение ради чего-то, лежащего, а пределами самого общения. Деловое общение принудительно. Деловое общение — общение по строгим правилам, знание которых обязательно. Деловое общение формально обезличено, поэтому в деловом общении интересы и мотивы участников могут быть скрыты и нуждаются в расшифровке.

В деловом общении возможности выбора и изменения своей роли, форм общения и партнера значительно уже по сравнению с межличностным или ритуальным общением. Деловое общение происходит в определенном социальном пространстве — времени. Деловое общение реализуется в заданных формах: разговор, беседа, переговоры, совместная деятельность. Проблемы делового общения: трудности, нарушения, барьеры, конфликты, имеют свою специфику и собственные способы разрешения.

Намерения собеседников в деловом общении.

  • — дать, получить нужную информацию или обменяться ею;
  • — договориться по интересующему собеседников вопросу;
  • — убедить партнера в правильности принимаемого решения, выгодности избранного способа действия и пр. ;
  • — установить контакт, деловые отношения, соблюдая при этом определенный статус и роли.

Конечные цели делового общения.

  • — взаимопонимание,
  • — деньги,
  • — дело,
  • — деятельность,
  • — результат,
  • — продуктивное сотрудничество.

Виды делового общения:

  • -говорить, в том числе комплименты, хорошо публично выступать, проводить деловые беседы, умело давать устные распоряжения;
  • — читать, в том числе владеть техникой скорочтения;
  • -писать, в том числе и письма, приносящие «чудодейственные результаты»;
  • — слушать, владеть искусством эффективного слушания;
  • — вести переговоры, в том числе «переговоры без поражений»;
  • — знать приемы психотехники в работе с клиентами и конкурентами.

Барьеры общения, возникающие при вступлении в контакт партнеров делового общения:

  • 1) Эстетический. Первое впечатление о человеке складывается по его внешнему виду, манере поведения, одежде
  • 2) Интеллектуальный. Общение обладателей различных типов интеллекта может привести к возникновению барьеров между ними
  • 3) Мотивационный. Возникают, когда собеседнику не интересны высказанные соображения или когда один человек становится для другого средством достижения утилитарных целей.
  • 4). Моральный. Который не удается преодолеть человеку, в совершенстве владеющему разнообразными средствами общения.
  • 5) Эмоциональный. Неприятные эмоции ослабляют способность правильно воспринимать и оценивать самые серьезные и веские аргументы в пользу той или иной точки зрения.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой