Заключение.
Коммерческая деятельность по сбыту и пути ее активизации на материалах СП ОАО "Спартак"
За исследуемый период произошло сокращение численности персонала организации на 1,1%. Увеличение произошло по таким категориям персонала как специалисты и персонал неосновной деятельности. Наибольший удельный вес в трудовых ресурсах СП ОАО «Спартак» имеют рабочие, затем — персонал неосновной деятельности. По остальным же категориям работников произошло сокращение удельного веса. Наиболее сильно… Читать ещё >
Заключение. Коммерческая деятельность по сбыту и пути ее активизации на материалах СП ОАО "Спартак" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей. Наряду с планированием ассортимента составной частью коммерческой деятельности является планирование сбыта продукции. Большое значение имеет оперативно-сбытовая работа, связанная с приемкой готовой продукции от цехов-изготовителей и отгрузкой ее покупателям, ибо именно эта завершающая часть сбыта продукции приносит предприятию реальные результаты. Канал сбыта может выполнять следующие функции: установление контактов с потребителями, транспортировка и складирование товаров, финансирование, как поставщиков, так и потребителей, оказание разнообразных услуг потребителям и др. Существуют шесть видов сбыта: прямой, косвенный, интенсивный, селективный, нацеленный и не нацеленный.
СП ОАО «Спартак» — ведет свою историю с 1924 года. В настоящее время «Спартак» представляет собой современное предприятие кондитерской отрасли, отличительной особенностью которого является применение только натурального сырья для производства продукции.
В рамках написания представленной курсовой работы были проанализированы факторы внешней среды СП ОАО «Спартак». Некоторые факторы более значимы для СП ОАО «Спартак», а некоторые — менее значимы. На более значимые факторы (например, уровень доходов населения) следует обратить особое внимание.
Выручка от реализации за 2005;2007гг. выросла на 20% в действующих и на 44% в сопоставимых ценах. Себестоимость реализованной продукции растет чуть меньшими темпами: за исследуемый период этот показатель увеличился на 18%. Прибыль от реализации увеличилась почти вдвое.
За исследуемый период произошло сокращение численности персонала организации на 1,1%. Увеличение произошло по таким категориям персонала как специалисты и персонал неосновной деятельности. Наибольший удельный вес в трудовых ресурсах СП ОАО «Спартак» имеют рабочие, затем — персонал неосновной деятельности. По остальным же категориям работников произошло сокращение удельного веса. Наиболее сильно это сокращение затронуло рабочих. В целом можно сделать вывод, что структура работников основной деятельности удовлетворительна для производственной организации. В общей численности персонала наибольший вес имеют работники с профессионально-техническим образованием. В структуре руководителей и специалистов — с высшим образованием. В структуре рабочих — с профессионально технически образованием. В целом структура кадров предприятия удовлетворительна. Однако следует заметить, что в идеале образование всех руководителей должно быть высшим. Следует также отметить, что удельный вес работников с высшим образованием в категории специалистов выше, чем в категории руководителей.
Все показатели финансового состояния СП ОАО «Спартак» ниже нормативного значения. Исключение составляет коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами в 2007 году. Можно сделать вывод о необходимости совершенствования финансовой деятельности организации. В целом деятельность СП ОАО «Спартак» достаточно стабильна, однако нуждается в некоторых улучшениях.
Наиболее сильным конкурентом является УПИ «Рошен», на втором месте СП ОАО «Спартак». Проведенный анализ позволяет выявить основные направления повышения конкурентоспособности продукции: повышение качества, совершенствование ценообразования и расширение ассортимента выпускаемой продукции.
СП ОАО «Спартак» активно участвует в выставках и конкурсах («Бренд года», «Выбор года», «Продукт года» и др.), повышающих имидж предприятия и престиж торговой марки — как в республиканских, так и в международных, в том числе в самых престижных. Для достойного представления предприятия на выставках строятся стенды индивидуальной застройки, которые по уровню оформления и представления экспозиции соответствуют лучшим мировым образцам, самым высоким требованиям.
Изменения в структуре реализации СП ОАО «Спартак» за исследуемый год произошли несущественный. Произошло снижение доли таких категорий покупателей, как другие белорусские покупатели, Минторг и Белкоопсоюз. По остальным покупателям наблюдается небольшое увеличение доли. По всем областям Республики Беларусь произошло увеличение реализации. Наибольшие темпы роста наблюдаются в Минской и Могилевской областях. В 2007 году произошло снижение доли реализации в Гомельской области. Наибольшее увеличение удельного веса в реализации произошло в Минской области и Могилевской области. В целом структура реализации продукции достаточно стабильна.
Большинство торговых сетей, работающих на территории г. Гомеля, приобретают для реализации весь ассортимент предприятия. Следует отметить также, что все изученные в рамках представленной курсовой работы клиенты работают с СП ОАО «Спартак» не первый год, хозяйственные связи с ними выверены и налажены. Эти покупатели являются надежными бизнес-партнерами предприятия.
Как было выявлено в ходе анализа выставочно-ярмарочной деятельности СП ОАО «Спартак», предприятие регулярно участвует в выставках различного уровня, однако договора на выставках не заключаются. Это делается с целью экономии на командировочных расходах экономистов и юристов. Однако, вследствие такого подхода предприятие теряет часть возможных сделок. Ожидаемый экономический эффект от проведения договорной кампании в рамках выставочной деятельности составляет 594 млн р. В рамках представленной курсовой работы также было предложено проведение оптимизации сайта. Ожидаемый экономический эффект от внедрения данного мероприятия составит 360 млн руб. в год.
В результате анализа коммерческой деятельности по сбыту СП ОАО «Спартак» было определено недостаточное использование средств Интернет. Для устранения выявленного недостатка было предложено организовать на базе имеющегося сайта полнофункциональный Интернет-магазин для организованных покупателей, последующая регистрация сайта в интернет-каталогах и его оптимизация. Годовой экономический эффект от реализации предложенного мероприятия составит 33,2 млн. р.
Также была обоснована целесообразность использования Интернет-рекламы в целях продвижения продукции на внешних и внутреннем рынках. Годовой экономический эффект от реализации предложенного мероприятия составит от 36,5 до 185,1 млн. р. Совокупный эффект от реализации всех предложенных в рамках представленной дипломной работы мероприятий составит от 429,7 до 578,3 млн. р. в год. Все предложенные в рамках представленной дипломной работы мероприятия направлены на совершенствование коммерческой деятельности СП ОАО «Спартак» по сбыту и имеют практическую ценность.