Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ макро-и микросреды предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следующей компонентой анализа является экономика. Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Политика регулирует власть, которая, в свою очередь, определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Поэтому первой компонентой PESTанализа является… Читать ещё >

Анализ макро-и микросреды предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Политика изучается, потому что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент.

Политика как фактор PEST-анализа

Политика регулирует власть, которая, в свою очередь, определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Поэтому первой компонентой PESTанализа является политическая компонента.

Экономика как фактор PEST-анализа

Следующей компонентой анализа является экономика. Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия.

Социальные факторы

Потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST-анализа.

Технология как фактор PEST-анализа

Последней по порядку, но не по значимости, компонентой PEST-анализа, является технология. Целью исследования этой компоненты принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

PEST-анализ тенденций, которые имеют существенное значение для стратегии организации ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» на перспективу до 2010 года.

Таблица 1.2 — PEST-анализ тенденций, которые имеют существенное значение для стратегии организации ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» на перспективу до 2010 года.

№.

Значимые факторы внешней среды, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия.

Экспертная оценка.

Сейчас.

Через 7 лет.

1. Политические факторы.

Выборы на любом из уровней власти.

Отсутствие государственного регулирования в отрасли и конкуренции.

Государственная коррупция.

2. Экономические факторы.

Инфляция.

Динамика занятости.

Рынок аудита.

Налоговая нагрузка на предприятие.

Рост темпов инфляции.

3. Социальные факторы.

Изменение уровня жизни населения.

Демографические изменения.

Отсутствие на рынке специалистов нужной квалификации.

Рост стоимости потребительской корзины, требующий адекватного роста заработной платы.

4. Технологические факторы.

Появление новых технологий в программах аудита.

Новые требования к стандартам аудита.

Политика: Прогноз не очень благоприятен, т.к. изменения в законодательстве влекут ужесточение требований к уровню организаций.

Экономика: Прогноз оставляет желать лучшего.

Введение

новых требований к квалификации аудиторов вытесняет с рынка малые компании. Налоговое бремя заставляет компании все больше денежных средств тратить в бюджет. Уменьшается количество денежных средств на выплату заработной платы.

Социум: Прогноз на ближайшее будущее удовлетворителен. Общество постепенно становится экономически грамотным и меняет приоритеты от «дешевого» к «качественному».

Технология: Новые технологии в отрасли развиваются, появляющиеся новые технологии достаточно быстро адаптируются.

Микросреда

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к предприятию и его предпринимательским возможностям, т. е. поставщиками, клиентами, маркетинговыми посредниками, конкурентами и контактными аудиториями.

Основными клиентами ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» являются предприятия среднего и крупного бизнеса, такие как ОАО «Завод «Экран», Сибирская Аграрная Группа, Группа компаний «Белон».

Конкуренты — соперники предприятия в борьбе за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.

Основные конкуренты: ООО «МИАЛ аудит», ООО «Лидер аудит», ООО «Люди дела», ООО «Финэкспертиза».

Необходимо постоянно изучать своих конкурентов, разрабатывать и соблюдать определенную рыночную стратегию и тактику.

Контактные аудитории — это организации, проявляющие реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывающие влияние на его способность достигать поставленных целей. Это финансовые круги (банки, инвестиционные компании, фондовая биржа, акционеры), средства информации, различные государственные учреждения представительской и исполнительной власти, население и граждане группы действий (общественные организации).

Используя модель М. Портера определяем положение ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» на рынке.

  • 1. Соперничество между конкурентами в отрасли.
  • 2. Рыночные попытки компаний из других отраслей завоевать потребителей с помощью своих услуг.
  • 3. Потенциальное появление новых конкурентов.
  • 4. Рыночная власть и средства воздействия используемые поставщиками.
  • 5. Рыночная власть и средства воздействия, используемые потребителями услуг.

Используя пять составляющих структуры конкуренции можно описать предпосылки долгосрочной прибыльности отрасли.

Оценивая конкурентоспособность в балльной системе от 0 до 6:0 баллов — предприятие вообще не ощущает давления и, более того, вполне может надавить само;

  • 1 балл — минимальное и нерегулярное давление, еще нет опасности;
  • 2 балла — давление есть, но серьезных угроз тоже пока что нет;
  • 3 балла — конкурентная борьба, «прогнуть» не может никто;
  • 4 балла — конкуренты обходят, демпингуют, отбивают клиентов;
  • 5 баллов — предприятие теряет позиции, и нужно что-то срочно предпринимать;
  • 6 баллов — предприятие полностью зажато конкурентами, но может еще попробовать кому-то продаться или отдаться.

Оценка конкурентоспособности как первой силы — 2 балл, т.к. есть конкуренты, занимающие достаточную часть рынка.

Вторую рыночную силу оцениваем в 1 балл, т.к. услуги, оказываемые нашим предприятием довольно специфичны, и вряд ли компаниям из других отраслей удастся завоевать клиентов с помощью своих услуг.

Оценить третью силу можно в 2 балл, т.к. наше предприятие занимает устойчивое положение.

Четвертая сила оценена в 0 балла, поставщиков для организации нет, т.к. сфера данных услуг этого не требует и не нуждается в этом.

Пятая сила получила оценку в 2 балла, т.к. услуги ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» соответствуют всем стандартам качества.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой