Анализ макро-и микросреды предприятия
Следующей компонентой анализа является экономика. Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Политика регулирует власть, которая, в свою очередь, определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Поэтому первой компонентой PESTанализа является… Читать ещё >
Анализ макро-и микросреды предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
Политика изучается, потому что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент.
Политика как фактор PEST-анализа
Политика регулирует власть, которая, в свою очередь, определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Поэтому первой компонентой PESTанализа является политическая компонента.
Экономика как фактор PEST-анализа
Следующей компонентой анализа является экономика. Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия.
Социальные факторы
Потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST-анализа.
Технология как фактор PEST-анализа
Последней по порядку, но не по значимости, компонентой PEST-анализа, является технология. Целью исследования этой компоненты принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
PEST-анализ тенденций, которые имеют существенное значение для стратегии организации ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» на перспективу до 2010 года.
Таблица 1.2 — PEST-анализ тенденций, которые имеют существенное значение для стратегии организации ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» на перспективу до 2010 года.
№. | Значимые факторы внешней среды, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия. | Экспертная оценка. | |
Сейчас. | Через 7 лет. | ||
1. Политические факторы. | |||
Выборы на любом из уровней власти. | |||
Отсутствие государственного регулирования в отрасли и конкуренции. | |||
Государственная коррупция. | |||
2. Экономические факторы. | |||
Инфляция. | |||
Динамика занятости. | |||
Рынок аудита. | |||
Налоговая нагрузка на предприятие. | |||
Рост темпов инфляции. | |||
3. Социальные факторы. | |||
Изменение уровня жизни населения. | |||
Демографические изменения. | |||
Отсутствие на рынке специалистов нужной квалификации. | |||
Рост стоимости потребительской корзины, требующий адекватного роста заработной платы. | |||
4. Технологические факторы. | |||
Появление новых технологий в программах аудита. | |||
Новые требования к стандартам аудита. |
Политика: Прогноз не очень благоприятен, т.к. изменения в законодательстве влекут ужесточение требований к уровню организаций.
Экономика: Прогноз оставляет желать лучшего.
Введение
новых требований к квалификации аудиторов вытесняет с рынка малые компании. Налоговое бремя заставляет компании все больше денежных средств тратить в бюджет. Уменьшается количество денежных средств на выплату заработной платы.
Социум: Прогноз на ближайшее будущее удовлетворителен. Общество постепенно становится экономически грамотным и меняет приоритеты от «дешевого» к «качественному».
Технология: Новые технологии в отрасли развиваются, появляющиеся новые технологии достаточно быстро адаптируются.
Микросреда
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к предприятию и его предпринимательским возможностям, т. е. поставщиками, клиентами, маркетинговыми посредниками, конкурентами и контактными аудиториями.
Основными клиентами ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» являются предприятия среднего и крупного бизнеса, такие как ОАО «Завод «Экран», Сибирская Аграрная Группа, Группа компаний «Белон».
Конкуренты — соперники предприятия в борьбе за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.
Основные конкуренты: ООО «МИАЛ аудит», ООО «Лидер аудит», ООО «Люди дела», ООО «Финэкспертиза».
Необходимо постоянно изучать своих конкурентов, разрабатывать и соблюдать определенную рыночную стратегию и тактику.
Контактные аудитории — это организации, проявляющие реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывающие влияние на его способность достигать поставленных целей. Это финансовые круги (банки, инвестиционные компании, фондовая биржа, акционеры), средства информации, различные государственные учреждения представительской и исполнительной власти, население и граждане группы действий (общественные организации).
Используя модель М. Портера определяем положение ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» на рынке.
- 1. Соперничество между конкурентами в отрасли.
- 2. Рыночные попытки компаний из других отраслей завоевать потребителей с помощью своих услуг.
- 3. Потенциальное появление новых конкурентов.
- 4. Рыночная власть и средства воздействия используемые поставщиками.
- 5. Рыночная власть и средства воздействия, используемые потребителями услуг.
Используя пять составляющих структуры конкуренции можно описать предпосылки долгосрочной прибыльности отрасли.
Оценивая конкурентоспособность в балльной системе от 0 до 6:0 баллов — предприятие вообще не ощущает давления и, более того, вполне может надавить само;
- 1 балл — минимальное и нерегулярное давление, еще нет опасности;
- 2 балла — давление есть, но серьезных угроз тоже пока что нет;
- 3 балла — конкурентная борьба, «прогнуть» не может никто;
- 4 балла — конкуренты обходят, демпингуют, отбивают клиентов;
- 5 баллов — предприятие теряет позиции, и нужно что-то срочно предпринимать;
- 6 баллов — предприятие полностью зажато конкурентами, но может еще попробовать кому-то продаться или отдаться.
Оценка конкурентоспособности как первой силы — 2 балл, т.к. есть конкуренты, занимающие достаточную часть рынка.
Вторую рыночную силу оцениваем в 1 балл, т.к. услуги, оказываемые нашим предприятием довольно специфичны, и вряд ли компаниям из других отраслей удастся завоевать клиентов с помощью своих услуг.
Оценить третью силу можно в 2 балл, т.к. наше предприятие занимает устойчивое положение.
Четвертая сила оценена в 0 балла, поставщиков для организации нет, т.к. сфера данных услуг этого не требует и не нуждается в этом.
Пятая сила получила оценку в 2 балла, т.к. услуги ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» соответствуют всем стандартам качества.