Введение.
Формирование маркетинговой стратегии
Цель исследования — получить представление о оборонительных и наступательных маркетинговых стратегий, методике их выбора и реализации, разработать рекомендации по оптимизации маркетинговой стратегии компании. маркетинговый стратегия наступательный оборонительный Для достижения поставленной цели был сформирован следующий комплекс задач: В данной работе использованы общенаучные методы исследования… Читать ещё >
Введение. Формирование маркетинговой стратегии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
обусловлена тем, что на современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране стимулирование сбыта продукции становится важной составляющей обеспечения успешной деятельности любого предприятия [1]. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия — изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции посредством мер стимулирования. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации [1]. Поэтому все большее число предприятий прибегает к стимулированию сбыта как к средству, способному эффективно поддержать рекламную кампанию.
Формированию маркетинговой стратегии отводится основное место в комплексе маркетинговых мероприятий. От ее выбора зависит планирование и организация прочих видов маркетинговой деятельности и, в конечном счете, успешность предприятия на рынке. Достаточно легко корректировать тактические действия, но изменение неверно избранной стратегии сопровождается значительными финансовыми и прочими потерями. Это налагает особую ответственность на менеджера-«стратега» и предъявляет особые требования к его теоретической и методологической грамотности, аналитическим способностям и навыкам практической деятельности [2].
Степень изученности данной курсовой работы различна. В оригинальной зарубежной и переводной литературе нашли достаточно полное отражение такие компоненты стратегического маркетинга как оценка внешней среды, изучение поведения потребителей, сегментирование рынков, анализ конкурентных преимуществ, разработка рыночной стратегии [3]. В последние годы появилось большое количество публикаций отечественных авторов, посвященных факторам конкурентоспособности компаний и их продукции, а также стратегическому планированию и управлению [1].
Объект исследования — ООО «АлтайАгроСпецМонтаж». Предмет исследования — обоснование принципов и методов разработки маркетинговой стратегии ООО «АлтайАгроСпецМонтаж».
Цель исследования — получить представление о оборонительных и наступательных маркетинговых стратегий, методике их выбора и реализации, разработать рекомендации по оптимизации маркетинговой стратегии компании. маркетинговый стратегия наступательный оборонительный Для достижения поставленной цели был сформирован следующий комплекс задач:
- 1) охарактеризовать сущность и описать существующие разновидности наступательных и оборонительных маркетинговых стратегий;
- 2) обосновать методы и правила разработки маркетинговой стратегии, условия ее реализации;
- 3) дать оценку состояния маркетинговой среды фирмы;
- 4) обосновать планирование деятельности по разработке маркетинговой стратегии ООО «АлтайАгроСпецМонтаж».
Перечень задач определил логику и структуру исследовательской работы.
В данной работе использованы общенаучные методы исследования: анализ документов (теоретический анализ литературы), включенное наблюдение, моделирование, а также специфический метод исследования — SWOT-анализ, направленный на изучение внутренней и внешней среды организации.