Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Ассортиментная политика аптечной сети «Первая помощь»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из главных инструментов деятельности предприятия, способствующего эффективной работе, является оптимальная структура ассортимента. В данной части работы будет рассмотрена ассортиментная политика санкт — петербургской аптечной сети «Первая помощь». Фармацевтический маркетинг — это процесс, с помощью которого рынок приспосабливается для фармацевтической помощи. Такое определение дает М. Смит… Читать ещё >

Ассортиментная политика аптечной сети «Первая помощь» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

О компании «Первая помощь»

Анализом ассортимента аптечных предприятий, его управлением занимается фармацевтический маркетинг. Существует несколько определений этого вида деятельности.

Фармацевтический маркетинг — это процесс, с помощью которого рынок приспосабливается для фармацевтической помощи. Такое определение дает М. Смит в книге «Фармацевтический маркетинг: стратегии и случаи», 1991.

В настоящее время сотрудниками кафедры организации и экономики фармации ММА им. И. М. Сеченова предложено следующее определение:

Фармацевтический маркетинг — это система организации и управления фармацевтической деятельностью в сфере обращения лекарственных средств, ориентированная на изучение запросов потребителей с целью улучшения качества жизни отдельного индивида и повышения благосостояния общества в целом.

Концепцией этичного фармацевтического маркетинга является:

  • 1. Установление нужд и потребностей потребителя фармацевтических услуг,
  • 2. Удовлетворение нужд и потребностей наиболее эффективным способом,
  • 3. Повышение благосостояния потребителя и общества в целом.

Одним из главных инструментов деятельности предприятия, способствующего эффективной работе, является оптимальная структура ассортимента. В данной части работы будет рассмотрена ассортиментная политика санкт — петербургской аптечной сети «Первая помощь».

«Первая помощь» (ПП) — вторая по величине аптечная сеть Петербурга и занимает более 20% рынка сетевых аптек Петербурга. В целом же по данным ЦМИ «Фармэксперт», консолидированный объем продаж сети по итогам первого полугодия составил 0,190% от объемов лидера сектора (аптечной сети 36,6), показав в среднем прирост продаж в 10%. На сентябрь 2007 г. сеть владеет в СПб 113 аптеками, в Москве 29 аптеками, остальные в Ростове и Екатеринбурге. Скоро, по словам г-на Власова (генеральный директор), компания откроет свои точки еще в 9 крупных городах России.

ЗАО «Первая помощь» входит в фармацевтический холдинг «Генезис», объединяющий, помимо аптечной сети, дистрибьюторскую компанию «Генезис» с 12 филиалами в России и производственное подразделение «Вертекс».

На конец года сеть должна выйти на показатель объемов продаж в 118 млн $, превысив планировавшийся ранее рубеж в 115 млн $.

Количество ассортиментных позиций лекарственных препаратов — 4500 наименований, парафармацевтики — 1500 (данные на начало 2007 года).

В период формирования сети «Первая помощь» ассортиментная структура организовывалась следующим образом. Изначальный ассортимент аптек составил ассортимент — минимум, утвержденный Минздравом (Приказ № 312 от 2005 года). После этого начался тщательный контроль и анализ дефектуры каждой из аптек. Каждый день заведующие аптек собирали накопленную за день информацию об отсутствующих в ассортименте препаратах и отправляли ее в отдел маркетинга. Если спрос был устойчив в разных аптеках города — этот препарат включался в ассортиментный портфель.

Одним из методов формирования ассортимента, которыми пользуется компания в настоящее время — это АВС — анализ.

При этом анализе подсчитываются продажи всех ЛС за определенный период, располагаются препараты по мере уменьшения показателя, выделяется 70 -80% от объема продаж и определяется удельный вес ассортимента, который дает этот объем продаж (группа А). Остальные препараты составляют группы В и С.

Понятно, что для каждого региона итоги анализа могут отличаться. Приведу примеры данного анализа для санкт — петербургских аптек.

Возьмем группу антибиотики. К группе, А относятся: амоксиклав таб. 0.625 № 15, вильпрафен таб. № 10, клафоран фл. 1 г. Это дорогостоящие позиции, курсовая покупка которых приносит аптеке высокую прибыль. В то же время к этой же группе можно отнести и такие препараты, как: ампициллина тригидрат таб. 0.25 № 24, левомицетина таб.0.5 № 10. При средней стоимости 15 рублей за одну упаковку они дают сравнимую долю прибыли, так как в натуральном измерителе объем их продаж значительно выше, чем у выше перечисленных препаратов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой