Архитектурное решение улиц и проездов
Проезды предназначены для проезда транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям и другим объектам внутри районов, микрорайонов и кварталов. Различают проезды: Общая ширина улиц и дорог определяется в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, а также состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов. Велосипедные дорожки обеспечивают проезд… Читать ещё >
Архитектурное решение улиц и проездов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В задачи планировки населенных мест входит пространственная организация связей разнообразных зон деятельности населения. Важной частью этой задачи является сокращение времени на преодоление пространства между местами проживания, приложения труда, обслуживающими центрами и центрами досуга. Связь между структурными элементами города осуществляется по средствам транспортной инфраструктуры, т. е. единую систему транспортно-пешеходных коммуникаций, связывающих территорию в единое целое.
Единая система дорог, улиц и площадей должна обеспечивать удобные, быстрые и безопасные транспортно-пешеходные связи, а также решать комплекс задач по размещению инженерных сетей, организации отвода поверхностных вод, созданию композиционных центров, архитектурно-пространственных центров, композиции населенного пункта.
Существуют следующие схемы построения уличных сетей:
- 1) прямоугольная;
- 2) радиально-кольцевая;
- 3) лучевая;
- 4) свободная;
- 5) комбинированная.
Проектирование транспортной системы должно обеспечить сокращение ненужных перемещений и обеспечение многообразия скоростей и режимов движения. Организация пешеходного движения также является неотъемлемой задачей транспортно-планировочной организации населенного пункта. В проектируемом населенном пункте выбрана прямоугольная схема построения уличных сетей.
Типы дорог, улиц и проездов Улицы города подразделяются на следующие категории:
- — магистральные (главные) дороги;
- — магистральные улицы и дороги местного значения (основные);
- — улицы и дороги местного значения (вспомогательные);
- — проезды;
- — пешеходные улицы;
- — велосипедные дорожки.
Магистральные дороги предназначены для транспортной связи между отдельными районами и удаленными промышленными зонами, местами массового отдыха и между другими населенными пунктами в системе группового расселения, а также для связи с внешними автодорогами. В зависимости от организации транспорта они бывают:
- а) магистральные дороги скоростного движения; как правило, это уличные магистрали, оборудованные транспортные сооружения высокого класса с устройством развязки движения транспорта в разных уровнях;
- б) магистральная дорога регулируемого движения — это дорога, обеспечивающая связь между районами города на отдельных направлениях преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки.
Магистральные улицы предназначены для транспортной и пешеходной связи в районах города (населенного пункта) и бывают:
- 1) общегородского значения, в том числе:
- 1.1) непрерывного движения;
- 1.2) регулярного движения.
- 2) районного значения.
Магистральные улицы общегородского значения располагаются на направлении основных пассажиропотоков, решают задачи сообщения пассажирского, легкового и части грузового автотранспорта. Магистральные улицы районного значения предназначены для транспортной и пешеходной связи в пределах жилых районов.
Улицы и дороги местного значения подразделяются на:
- 1) дороги в научно-производственных, промышленных и складских зонах;
- 2) улицы в жилой застройке;
- 3) парковые дороги.
Проезды предназначены для проезда транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям и другим объектам внутри районов, микрорайонов и кварталов. Различают проезды:
- 1) основные (доступ по 2 полосам);
- 2) второстепенные (однополосные).
Пешеходные улицы осуществляют пешеходную связь с местами приложения труда, учреждениями обслуживания в том числе в пределах общественных центров.
Велосипедные дорожки обеспечивают проезд свободным от других видов транспортного движения в местах приложения труда, общественных центров и других учреждений.
Основные элементы дорог, улиц и проездов Основные инженерные характеристики всех улиц:
- — поперечный профиль;
- — продольный и поперечный уклоны;
- — виды внешних пересечений;
- — конструкция покрытия.
Общая ширина улиц и дорог определяется в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, а также состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов.
Улицы общегородского и районного значения закрепляются красными линиями на основании генерального плана населенного пункта, а улицы и дороги на основании проекта детальной планировки.
Ширина улиц и дорог устанавливается согласно СНиП.