Анализ составляющих инновационного потенциала ЧерМК
Из данных (Рис. 2.10) очевидно, что наибольшую эффективность продаж имеет продукция ЛПЦ-3. Отрицательная эффективность продукции ЦППМ связана с низкой ценой на прокат с полимерным покрытием, которая обусловлена спецификой продвижения на рынок новых продуктов (более привлекательные цены с целью завоевания доли рынка и т. д.). Большую долю, составляет продукция ЛПЦ-3, наименьшую — ЛПЦ-1. При… Читать ещё >
Анализ составляющих инновационного потенциала ЧерМК (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ финансовой компоненты
Как отмечалось выше, инновационный потенциал включает в себя несколько составляющих. Так анализ финансовой компоненты предлагается провести по следующим наиболее значимым показателям: величина затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) и исследования и эффект полученный от данной деятельности, эффективность продаж новых видов продукции. В ЦТРК заключаются договоры, финансирование которых производится из фонда НИОКР. Это договоры на разработку новых и совершенствование применяемых технологий; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на повышение качества и создание новых видов продукции.
Несмотря на значительную роль проектных и научно-исследовательских институтов в осуществлении инновационной деятельности Вологодской области — ЧерМК является весомым разработчиком новых технологий. По данным Вологодской торгово-промышленной палаты (ВТПП), по состоянию на 15.12.2003 у предприятия зарегистрировано 467 патентов, что составляет около 50% всех патентов, выданных предприятиям отрасли за последнее десятилетие. К основным разработкам можно отнести новые марки стали, усовершенствование производственных технологий.
Фактические затраты на НИОКР и фактические экономические эффекты от их внедрения представлены на (Рис. 2.9).
Рис. 2.9 Затраты и эффекты от НИОКР в период 2002;2006 гг.
Так на (Рис. 2.4) представлено, что ЧерМК с каждым годом наращивает объем инвестиций в НИОКР, неравномерность экономического эффекта обусловлена тем, что данный эффект является отложенным, так как мероприятия финансируются ранее и имеют довольно длительный (7−10 лет) период окупаемости и реализации.
Из данных (Рис. 2.10) очевидно, что наибольшую эффективность продаж имеет продукция ЛПЦ-3. Отрицательная эффективность продукции ЦППМ связана с низкой ценой на прокат с полимерным покрытием, которая обусловлена спецификой продвижения на рынок новых продуктов (более привлекательные цены с целью завоевания доли рынка и т. д.). Большую долю, составляет продукция ЛПЦ-3, наименьшую — ЛПЦ-1.
При плановых затратах 20 790,00 тыс. руб. ожидаемый экономический эффект составляет 70 544, 75 тыс. руб. Отдача с одного рубля вложений в НИОКР составила 339%. В среднем по предприятию затраты на одно мероприятие составили 611 руб., средний ожидаемый экономический эффект на одно мероприятие — 2 075 руб. (Рис. 2.11).
Рис. 2.11 Эффективность НИОКР ЧерМК в 2005 году, %
Рис. 2.12 Структура увеличения прибыли в разрезе направлений работы, %
Проанализировав данные Рис. 2.12 можно сделать следующие выводы: работа по направлению — выпуск НВП, дает предприятию более половины (52%) увеличения прибыли, что еще раз подтверждает утверждение о том, что инновационная деятельность является одним из важнейших и перспективных направлений стратегической политики предприятия, увеличения благосостояния, развития производственной инфраструктуры и социальной сферы.