Этика и культура АО «Каскор-Транс-Сервис»
Департамент экономического планирования и анализа" является структурным подразделением аппарата АО «Каскор-Транс-Сервис». Сектор подчиняется первому вице — президенту АО по экономике. В своей деятельности сектор руководствуется действующим законодательством постановления правительства, приказами, распоряжениями АО, вышестоящих органов. Главная задача и основные функции сектора АО… Читать ещё >
Этика и культура АО «Каскор-Транс-Сервис» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Характеристика деятельности АО «Каскор-Транс-Сервис»
АО «КТС» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, которое учитывается на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть лицом и ответчиком в суде.
Организационно-правовая форма: Открытое Акционерное Общество.
Форма собственности: частная.
Учредитель: АО «Акционерная компания «Каскор» .
Местонахождение общества: Республика Казахстан, 466 200, Мангистауская обл., г. Актау, 3-б мкрн.
Органами Общества являются:
Высший орган-Общее собрание акционеров, Орган управления — Совет директоров, Исполнительный орган-Правление, Контрольный орган-Ревизор.
Общество создаётся для осуществления коммерческой деятельности, обеспечивающей извлечение прибыли. Целью деятельности общества является развитие высокорентабельных производств и расширение рынков сбыта продукции и услуг, получение прибыли и использование её в интересах Акционеров на основе максимального аккумулирования собственного и привлечённого капитала.
Предметом деятельности Общества является:
услуги по перевозке грузов и пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом;
транспортно — экспедиционное обслуживание;
услуги связи;
ремонт и строительство железнодорожных путей, обустройство СЦБ и связи;
внедрение новых технологий на железнодорожном транспорте;
ремонт и техническое обслуживание подвижного состава и автотранспорта;
проведение маркетинговых исследований по транспортировке грузов на внутренних и внешних рынках;
проведение операции с движимым и недвижимым имуществом, находящимся в собственности Общества, на внутренних и внешних рынках;
посредническая и торгово-закупочная деятельность, в том числе на внешних рынках;
участие в благотворительной деятельности;
иная деятельность не запрещенная законодательством РК.
Общество создает филиалы в г. Алматы. Наименование филиала — «Алматинский филиал Открытого Акционерного Общества «КТК» «. Местонаходжение: г. Алматы РК, ул. Фурманова 107. Алматинский филиал АО «КТК» является обособленным структурным подразделением Общества и выполняет вне места нахождения Общества часть его производственных функций.
Общество создает представительство в г. Астане, Наименование представительства — «Предствательство Открытого Акционерного Общества „КТС“ в г. Астане». Местонахождение г. Астана РК ул. Ауэзова 111 — 38.
Представительство является обособленным структурным подразделением Общества и выполняет вне места нахождения Общества часть его функций. Таким образом, АО «КТС» является современным высокомеханизированным предприятием по оказанию услуг.
Состав и зависимость линейных и функциональных звеньев находят отражение в организационной структуре управления. Руководство всей деятельностью акционерного общества, как было сказано выше осуществляет президент. В непосредственном подчинении находится «Департамент по оперативному производству», главной задачей которого является организация оперативной работы с филиалами АО «Каскор-Транс-Сервис», по обеспечению нормального хода процесса по производству и реализации услуг.
" Департамент по правовым вопросам". Юридическая служба АО «КТС», основными задачами службы является обеспечение законности, пропаганда и разъяснение действующего закона Республики Казахстан. Кадровая служба входит в этот департамент.
" Департамент экономического планирования и анализа" является структурным подразделением аппарата АО «Каскор-Транс-Сервис». Сектор подчиняется первому вице — президенту АО по экономике. В своей деятельности сектор руководствуется действующим законодательством постановления правительства, приказами, распоряжениями АО, вышестоящих органов. Главная задача и основные функции сектора АО «Каскор-Транс-Сервис» — это осуществление экономической политики руководства АО «Каскор-Транс-Сервис и его структурных подразделениях в целях повышения рентабельности производства, обеспечение структурных подразделений АО «Каскор-Транс-Сервис» финансовыми ресурсами, необходимыми для их деятельности и развития.
" Сектор оплаты труда и заработной платы" подчиняется первому вице — президенту АО «Каскор-Транс-Сервис» по экономике. Сектор возглавляет начальник, который назначается и освобождается от занимаемой должности президентом.
" Департамент экологии и охраны труда". Осуществляет методическое руководство деятельностью служб охраны труда и техники безопасности всех филиалов АО «Каскор-Транс-Сервис», обеспечивая при этом единый порядок организации работы по охране труда.
" Департамент по капитальному строительству", основными задачами которого является рациональное использование и повышение эффективности капитальных вложений, сокращения сроков и снижение себестоимости и стоимости строительства, обеспечение ввода основных фондов в строительство.
" Департамент по социальной политике", основными задачами которого являются проведение активной социальной политики на основе создания эффективной системы управления социальными процессами; обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков.
Целью любого предприятия является получение максимальной прибыли, что достигается путем наиболее эффективного управления. Но существует перечень требований к различным профессиям. Как было уже отмечено, люди занимающиеся определенными видами деятельности, должны быть не только добропорядочными, тактичными, выдержанными, но и обладать навыками реализации нравственных ценностей в весьма специфических условиях.
При рассмотрении профессиональной этики руководителя АО «Каскор-Транс-Сервис» мы столкнулись с этикой профессии, специфика которой обусловлена особенностями данного вида деятельности.
Профессиональная этика и культура теснейшим образом с повседневной практикой человека. Это приводит к неоднозначным последствиям. С одной стороны, именно через профессиональную этику утверждается высшие нравственные ценности. Но с другой стороны, но с другой стороны, под воздействием «непосредственного дыхания жизни» порой происходит выхолащивание, профанация нравственных ориентиров, установок. Они иногда подменяются сущее становиться должным, происходит «технологизация» предписаний этики, т. е их не всегда можно отличить от чистого профессионализма, и не всегда понимается где долг, а что связано с добром и справедливостью.
Следовательно, профессиональная нравственность и, соответственно, изучающая ее этика формулируют свое содержание, выполняют свои функции при помощи специальных понятий, которые представляют собой не что иное, как конкретизация более общих, более широких понятий общечеловеческих моралей применительно к условиям целого ряда видов деятельности.
Если провести наблюдение за деятельностью руководителя АО «Каскор-Транс-Сервис» можно увидеть более детально, как руководитель направляет чувства, помыслы, поступки и можно глубоко выявить отношения данного руководителя к обществу, коллективу.
Понятие долга пересекаются с понятием профессиональной ответственности. Последняя особенной важна для руководителей. Профессиональная этика не только дает «общую установку», но и порой «прописывает» поведение руководителя в тех или иных сложных ситуациях.
Не столь трудно привести ряд примеров, показывающих, как руководитель такой крупной компании, иногда легкомысленно относится к своему долгу, и как это негативно сказывается на его дальнейшей деятельности.
Как и было сказано выше, эффективным стимулятором сознания профессионального долга, этических норм, является профессиональная совесть., которая помогает руководителю посмотреть на содержание, результаты своего труда с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
Чтобы рассмотреть, является ли методы управления предприятием нашего руководителя эффективным стимулятором сознания профессионального долга, проанализируем результаты финансово — хозяйственной деятельности АО «Каскор-Транс-Сервис» за период 2008 — 2009 годы.
Таблица 1. Основные финансовые показатели за 2008 — 2009 гг.
Показатели. | Доходы. 2008 г. | Доходы 2009 г. | Расходы 2008 г. | Расходы 2009 г. |
Доход от реализации продукции. | ||||
Себестоимость реализованной продукции. | ||||
Валовой доход. | ||||
Расходы периода. | ||||
В том числе. | ||||
Общеадминистративные расходы. | ||||
Расходы по реализации. | ||||
Расходы по процентам. | ||||
Доход, убыток от основной деятельности. | ||||
Доход, убыток от не основной деятельности. | ||||
Доход, убыток от обычной деятельности до налогообложения. | ||||
Расходы по подоходному налогу. | ||||
Расходы по подоходному налогу после налогообложения. | ||||
Расходы от чрезвычайных ситуаций. | ||||
Чистый финансово-хозяйственной доход (убыток). |
* Анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «КТС» .
Данные таблицы свидетельствует, что методы управления нашего руководителя являются недостаточно эффективными, так как увеличение доходов предприятия произошло не за счет снижения издержек, а за счет увеличения цен на оказываемы услуги что повлекло за собой снижение объема услуг.
Таблица 2 Анализ затрат на производство по элементам.
Показатели. | 2008 г. | 2009 г. | % 2009 /2008. |
1 Материалы. | 103,5. | ||
2. в том числе топливо. | 14 968,2. | 106,7. | |
3. ФОТ. | 86,3. | ||
4. Работы и услуги. | 100,6. | ||
5. Коммунальные услуги. | 3327,6. | 48,0. | |
6. Амортизация на ПВ. | 9236,9. | 96,8. | |
7. Ремонт ОС. | 101,2. | ||
8. Прочие затраты. | 4460,8. | 4463,8. | 100,7. |
9. Всего затрат. | 110,0. |
На основе Анализа ФХД «Каскор-Транс-Сервис» имеем, что из всех затрат основной удельный вес занимает Фонд оплаты труда, ремонт основных средств. Так по итогам 2009 года расходы по фонду оплаты труда составили 50 792 тыс. тенге, расходы на ремонт составили 20 247,0 тыс. тенге. Все это является следствием неэффективного управления предприятием.
Исходя из этого, предприятию необходимо начать поэлементную замену частей основных производственных фондов, либо отказаться от старых и морально устаревших машин.
Несмотря на то, что основной удельный вес в постоянных расходах занимают расходы по оплате труда работников, в 2009 году произошло снижение расходов по данной статье.
Однако это является следствием того, что в июле 2009 года произошло сокращение численности работников на 45 человек. Несмотря на это руководитель предприятия увеличил заработную плату только административному персоналу.