Расчет себестоимости продукции
Стоимость электроэнергии — норма расхода электроэнергии + установленная мощность =10% от нормы расхода электроэнергии. Косвенные затраты — связаны с выпуском нескольких видов продукции и распределенных между ними пропорционально базе. Переменные затраты — не меняются на единицу выпуска, но меняются на весь объем выпуска, пропорционально объему. Классификация затрат: прямые и косвенные, простые… Читать ещё >
Расчет себестоимости продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Себестоимость — затраты предприятия на производство и реализацию продукции.
Виды себестоимости: цеховая, производственная, полная.
Цеховая себестоимость — затраты цеха.
Производственная себестоимость — затраты на уровне предприятия.
Полная себестоимость — с учетом затрат на реализацию.
Классификация затрат: прямые и косвенные, простые и комплексные, постоянные и переменные, основные и накладные.
Прямые затраты — непосредственно связаны с производством определенного вида продукции.
Косвенные затраты — связаны с выпуском нескольких видов продукции и распределенных между ними пропорционально базе.
Простые затраты — состоят из одного экономического элемента.
Комплексные затраты — состоят из нескольких разнородных элементов.
Постоянные затраты — не меняются на объем выпуска, но меняются на единицу выпуска.
Переменные затраты — не меняются на единицу выпуска, но меняются на весь объем выпуска, пропорционально объему.
Основные затраты — непосредственно связаны с выпуском.
Накладные затраты — связаны с обслуживанием и управлением производством.
По методам планирования, учета и распределения затраты классифицируются по экономическим элементам (смета затрат на производство) и по месту их осуществления (калькуляция на производство единицы продукции).
Основной задачей определения себестоимости является установление оптимального уровня затрат, выявление резервов экономии. Группировка затрат по экономическим элементам отражается в смете затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Составление сметы начинается с определения сметы затрат вспомогательных цехов, которая включает в себя: собственные затраты вспомогательного цеха и их стоимость, стоимость работ и услуг, выполненных или предоставленных им другими цехами, стоимость работ и услуг для других цехов. Затем составляем смету расходов по обслуживанию и управлению производством (общепроизводственные, общехозяйственные, внепроизводственные расходы), а так же сметы по отдельным видам специальных затрат.
Калькуляция — это группировка затрат по направлению их использования, по месту их возникновения, по статьям расхода:
- 1 Возвратные отходы
- 2 Сырье и основные материалы
- 3 Покупные полуфабрикаты, комплектующие, услуги сторонних организаций
- 4 Топливо и энергия на технологические цели
- 5 Основная з/п производственных рабочих
- 6 Дополнительная з/п производственных рабочих
- 7 Начисления на з/п производственных рабочих
- 8 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
- 9 Расходы на освоение и подготовку нового производства
- 10 Общепроизводственные расходы (цеховые)
- 11 Общехозяйственные расходы
- 12 Потери от брака (если есть)
- 13 Итого: производственная себестоимость товарной продукции
- 14 Внепроизводственные расходы
Итого: полная себестоимость товарной продукции Калькулирование — это система расчетов, с помощью которой определяется себестоимость готовой продукции (работ, услуг) Различают следующие методы калькулирования:
- — метод прямого счета, этот метод заключается в том, что себестоимость единицы продукции определяется путем деления себестоимости товарной продукции на количество изготовленных изделий.
- — расчетно-аналитический метод. Прямые затраты на единицу продукции определяются нормативным расчетом.
Расчет себестоимости продукции до реконструкции:
- 1 Определяем стоимость сырья:
- 1.1 Потребность в сырье=Сп*Рп=19*264=5016 тонн
- 1.2 Стоимость 1 тонны зерна=3600*Сп*Рп=3600*5016=18 057 тыс. руб.
- 1.3 Стоимость доставки 1 тонны=315*Сп*Рп=315*5016=1580 тыс. руб.
- 1.4 Вес отходов=2,9%* Сп*Рп*680=2,95*5016*680=98 тыс. руб.
- 1.5 Стоимость сырья=18 057+1580−98=19 539 тыс. руб.
- 2. Определяем стоимость вспомогательных материалов:
- 2.1 Затариваем в мешки продукцию из таб.5=3762*40/100=1504,8 тонн
- 2.2 Количество мешков=1504,8/50=30 шт.
- 2.3 Стоимость мешков=30*7=210 тыс. руб.
- 2.4 Норма расхода ниток на 1 мешок — 1,5 м, стоимость 1 м ниток — 0,1 руб.
Стоимость ниток=30*1,5*0,1=4,5 тыс. руб.
2.5 В пакеты фасуется 40% продукции по 5 кг — 2 руб., 20% в пакеты по 10 кг — 3 руб.
По 5кг=1504,8/5*2=601.92 тыс. руб.
По 10кг=1504,8/10*2*3=225.72 тыс. руб.
Стоимость ярлыков=23*200/1000=4,6 тыс. руб.
- 2.6 Ремонтные материалы
- 4840,44*1 руб.=4 тыс. руб.
Итого:210+4,5+6+602+226+4=1052 тыс. руб.
- 3 Определяем стоимость топлива и энергии:
- 3.1 Норма расхода электроэнергии на 1 тонну продукции — 98КВтч, при стоимости 1КВтч=1,1 руб.
- 3762*98*1,1=405 тыс. руб.
- 3.2 Установленная мощность трансформатора 1200КВт, при стоимости 1КВт=220 руб.
- 1200*220=246 тыс. руб.
- 3.3 Стоимость электроэнергии — норма расхода электроэнергии + установленная мощность =10% от нормы расхода электроэнергии.
- 405+246+40,5=709,5 тыс. руб.
- 3.4 Норма расхода пара=1,6*600*3762=3611 тыс. руб
- 3.5 на отопление с октября по март требуется 120*600=72 тыс. руб.
Итого: 709+3611+72=4392 тыс. руб.
- 4 определяем фонд заработной платы (ФЗП) работников предприятия с отчислениями на социальные нужды 34%:
- 4.1 Расчет фонда з/п руководителей и специалистов:
Таблица 7 Расчет фонда з/п руководителей и специалистов.
Профессия. | Количество человек. | Оклад, руб. | РК-15%, руб. | ФЗП, руб. | ФЗП в год, тыс. руб. |
Директор | |||||
Секретарь. | 34.5. | ||||
Глав. бух. | 62,1. | ||||
Технолог. | 55,2. | ||||
Механик-электрик. | 55,2. | ||||
Лаборант. | |||||
Зав. складом. | 34,5. | ||||
Шофер | 82,8. | ||||
Итого. |
4.2 Расчет фонда заработной платы рабочих цеха:
Аппаратчик 3 разряда — 2 человека — часовая тарифная ставка 8 руб.
Аппаратчик 4 разряда — 4 человека — ставка 9 руб.
Аппаратчик 5 разряда — 6 человек — ставка 10 руб.
Аппаратчик 6 разряда — 4 человека — ставка 11 руб.
Вредность 5%, РК 15%, в месяц отработано 173 часа Таблица 8 Расчет фонда заработной платы рабочих цеха.
Разряд аппаратчика. | Количество человек. | Вредность, руб. | Оклад, руб. | РК, руб. | ФЗП, тыс. руб. | ФЗП в год, тыс. руб. |
69,2. | 217,98. | 3342,36. | 40,1. | |||
77,85. | 245,2. | 7520,0. | 90,2. | |||
86,5. | 272,4. | 12 533,4. | 150,4. | |||
95,15. | 299,7. | 9191,4. | 110,2. | |||
Итого. | 328,7. | 1035,28. | 32 587,36. | 390,9. |
Рассчитываем социальные отчисления — 34% от всего ФЗП и РК.
- (390+462)*34%/100=289,68 тыс. руб.
- 5 Определяем амортизационные отчисления
Таблица 9 Амортизационные отчисления до реконструкции.
Наименование. | Стоимость, тыс. руб. | Норма амортизации, %. | Сумма амортизации, тыс.руб. |
Здания. | 182,5. | ||
Оборудование. | |||
Итого. | ; | 241,5. |
- 6 Определяем прочие расходы, которые составляют 35 руб. на 1 тонну калькуляционной продукции
- 35*4840,44=169,42 тыс. руб.
- 7 Определяем коммерческие расходы, которые составляют 38 руб. на 1 тонну калькуляционной продукции
- 38*4840,44=183,94 тыс. руб.
Таблица 10 Смета затрат на производство продукции до реконструкции.
Статьи затрат. | Сумма, тыс. руб. |
Сырье. | |
Вспомогательные материалы. | |
Топливо и энергия. | |
ФЗП. | |
Социальные отчисления. | |
Амортизационные отчисления. | |
Прочие расходы. | |
Коммерческие расходы. | |
Итого. |
1. Расчет себестоимости после реконструкции Расчет производим аналогично расчету себестоимости продукции до реконструкции, но с учетом изменения Сп и Рп в связи с проведением реконструкции и увеличением качества продукции (муки высшего сорта на 5% больше, а муки 1 сорта на 5%меньше).
- 2. Определяем стоимость сырья
- 1 Потребность в сырье=Сп*Рп=20*290=5800 тыс. руб.
- 2 Стоимость 1 тонны зерна=3600* Сп*Рп=3600*5800=20 880 тыс. руб.
- 3 Стоимость доставки 1 тонны=315* Сп*Рп=315*5800=1827 тыс. руб.
- 4 Вес отходов=2,9%* Сп*Рп*680=2,9%*5800*680=114 тыс. руб.
- 5 Стоимость сырья=20 880+1827−114=22 593 тыс. руб.
- 6 Определяем стоимость вспомогательных материалов
- 7 Затариваем в мешки муку и крупу=4350*40/100=1740 тонн
- 8 Количество мешков=1740/50=34 шт.
- 9 Стоимость мешков=34*7=238 шт.
- 10 Стоимость ниток=34*1,5*0,1=5,1 тыс. руб.
- 11 Стоимость ярлыков=34*200/1000=6,8 тыс. руб.
- 12 В пакеты фасуется 40% продукции по 5 кг — 2 руб., 20% в пакеты по 10 кг — 3 руб.
По 5 кг=1740/5*2=696 тыс. руб.
По 10 кг=1740/(10*2)*3=261 тыс. руб. Ремонтные материалы=5597*1р=5 тыс. руб Итого:238+5+6+696+261+5=1211 тыс. руб.
- 3. Определяем стоимость топлива и энергии
- 3.1 Норма расхода электроэнергии на 1 тонну муки, крупы=98КВтч, при стоимости 1КВтч=1,1 руб=4350*98*1,1=468
- 3.2 Установленная мощность трансформатора 1200 КВт, при стоимости 1КВт=220 руб=1200*220=246 тыс. руб.
- 3.3 Стоимость электроэнергии — норма расхода электроэнергии + установленная мощность трансформатора + 10% от нормы расхода электроэнергии=468+264+46,8=778,8 тыс. руб.
- 3.4 Норма расхода пара 1,6 Гкал на 1 тонну муки, крупы при стоимости 1 Гкал 600 руб=1,6*600*4350=4176 тыс. руб.
- 3.5 Отопление с октября по март=120*600=72 тыс. руб.
Итого:778+4176+72=5026 тыс. руб.
- 4 ФЗП не изменился.
- 5 Определяем амортизационные отчисления
Таблица 11 Амортизационные отчисления после реконструкции.
Наименование. | Стоимость, тыс. руб. | Норма амортизации, %. | Сумма амортизации, тыс.руб. |
Здания. | 182,5. | ||
Оборудование. | |||
Итого. | ; | 305,5. |
- 6 Определяем прочие расходы, которые 35 руб. на 1 тонну калькуляционной продукции
- 35*5597=195 тыс. руб.
- 7 Определяем коммерческие расходы, которые 38 руб. на 1 тонну калькуляционной продукции
- 38*5597=212 тыс. руб.
Таблица 12 Смета затрат на производство продукции после реконструкции.
Статьи затрат. | Сумма, тыс. руб. |
Сырье. | |
Вспомогательные материалы. | |
Топливо и энергия. | |
ФЗП. | |
Социальные отчисления. | |
Амортизационные отчисления. | |
Прочие расходы. | |
Коммерческие расходы. | |
Итого. |