Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Расчет себестоимости продукции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стоимость электроэнергии — норма расхода электроэнергии + установленная мощность =10% от нормы расхода электроэнергии. Косвенные затраты — связаны с выпуском нескольких видов продукции и распределенных между ними пропорционально базе. Переменные затраты — не меняются на единицу выпуска, но меняются на весь объем выпуска, пропорционально объему. Классификация затрат: прямые и косвенные, простые… Читать ещё >

Расчет себестоимости продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Себестоимость — затраты предприятия на производство и реализацию продукции.

Виды себестоимости: цеховая, производственная, полная.

Цеховая себестоимость — затраты цеха.

Производственная себестоимость — затраты на уровне предприятия.

Полная себестоимость — с учетом затрат на реализацию.

Классификация затрат: прямые и косвенные, простые и комплексные, постоянные и переменные, основные и накладные.

Прямые затраты — непосредственно связаны с производством определенного вида продукции.

Косвенные затраты — связаны с выпуском нескольких видов продукции и распределенных между ними пропорционально базе.

Простые затраты — состоят из одного экономического элемента.

Комплексные затраты — состоят из нескольких разнородных элементов.

Постоянные затраты — не меняются на объем выпуска, но меняются на единицу выпуска.

Переменные затраты — не меняются на единицу выпуска, но меняются на весь объем выпуска, пропорционально объему.

Основные затраты — непосредственно связаны с выпуском.

Накладные затраты — связаны с обслуживанием и управлением производством.

По методам планирования, учета и распределения затраты классифицируются по экономическим элементам (смета затрат на производство) и по месту их осуществления (калькуляция на производство единицы продукции).

Основной задачей определения себестоимости является установление оптимального уровня затрат, выявление резервов экономии. Группировка затрат по экономическим элементам отражается в смете затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Составление сметы начинается с определения сметы затрат вспомогательных цехов, которая включает в себя: собственные затраты вспомогательного цеха и их стоимость, стоимость работ и услуг, выполненных или предоставленных им другими цехами, стоимость работ и услуг для других цехов. Затем составляем смету расходов по обслуживанию и управлению производством (общепроизводственные, общехозяйственные, внепроизводственные расходы), а так же сметы по отдельным видам специальных затрат.

Калькуляция — это группировка затрат по направлению их использования, по месту их возникновения, по статьям расхода:

  • 1 Возвратные отходы
  • 2 Сырье и основные материалы
  • 3 Покупные полуфабрикаты, комплектующие, услуги сторонних организаций
  • 4 Топливо и энергия на технологические цели
  • 5 Основная з/п производственных рабочих
  • 6 Дополнительная з/п производственных рабочих
  • 7 Начисления на з/п производственных рабочих
  • 8 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
  • 9 Расходы на освоение и подготовку нового производства
  • 10 Общепроизводственные расходы (цеховые)
  • 11 Общехозяйственные расходы
  • 12 Потери от брака (если есть)
  • 13 Итого: производственная себестоимость товарной продукции
  • 14 Внепроизводственные расходы

Итого: полная себестоимость товарной продукции Калькулирование — это система расчетов, с помощью которой определяется себестоимость готовой продукции (работ, услуг) Различают следующие методы калькулирования:

  • — метод прямого счета, этот метод заключается в том, что себестоимость единицы продукции определяется путем деления себестоимости товарной продукции на количество изготовленных изделий.
  • — расчетно-аналитический метод. Прямые затраты на единицу продукции определяются нормативным расчетом.

Расчет себестоимости продукции до реконструкции:

  • 1 Определяем стоимость сырья:
  • 1.1 Потребность в сырье=Сп*Рп=19*264=5016 тонн
  • 1.2 Стоимость 1 тонны зерна=3600*Сп*Рп=3600*5016=18 057 тыс. руб.
  • 1.3 Стоимость доставки 1 тонны=315*Сп*Рп=315*5016=1580 тыс. руб.
  • 1.4 Вес отходов=2,9%* Сп*Рп*680=2,95*5016*680=98 тыс. руб.
  • 1.5 Стоимость сырья=18 057+1580−98=19 539 тыс. руб.
  • 2. Определяем стоимость вспомогательных материалов:
  • 2.1 Затариваем в мешки продукцию из таб.5=3762*40/100=1504,8 тонн
  • 2.2 Количество мешков=1504,8/50=30 шт.
  • 2.3 Стоимость мешков=30*7=210 тыс. руб.
  • 2.4 Норма расхода ниток на 1 мешок — 1,5 м, стоимость 1 м ниток — 0,1 руб.

Стоимость ниток=30*1,5*0,1=4,5 тыс. руб.

2.5 В пакеты фасуется 40% продукции по 5 кг — 2 руб., 20% в пакеты по 10 кг — 3 руб.

По 5кг=1504,8/5*2=601.92 тыс. руб.

По 10кг=1504,8/10*2*3=225.72 тыс. руб.

Стоимость ярлыков=23*200/1000=4,6 тыс. руб.

  • 2.6 Ремонтные материалы
  • 4840,44*1 руб.=4 тыс. руб.

Итого:210+4,5+6+602+226+4=1052 тыс. руб.

  • 3 Определяем стоимость топлива и энергии:
  • 3.1 Норма расхода электроэнергии на 1 тонну продукции — 98КВтч, при стоимости 1КВтч=1,1 руб.
  • 3762*98*1,1=405 тыс. руб.
  • 3.2 Установленная мощность трансформатора 1200КВт, при стоимости 1КВт=220 руб.
  • 1200*220=246 тыс. руб.
  • 3.3 Стоимость электроэнергии — норма расхода электроэнергии + установленная мощность =10% от нормы расхода электроэнергии.
  • 405+246+40,5=709,5 тыс. руб.
  • 3.4 Норма расхода пара=1,6*600*3762=3611 тыс. руб
  • 3.5 на отопление с октября по март требуется 120*600=72 тыс. руб.

Итого: 709+3611+72=4392 тыс. руб.

  • 4 определяем фонд заработной платы (ФЗП) работников предприятия с отчислениями на социальные нужды 34%:
  • 4.1 Расчет фонда з/п руководителей и специалистов:

Таблица 7 Расчет фонда з/п руководителей и специалистов.

Профессия.

Количество человек.

Оклад, руб.

РК-15%, руб.

ФЗП, руб.

ФЗП в год, тыс. руб.

Директор

Секретарь.

34.5.

Глав. бух.

62,1.

Технолог.

55,2.

Механик-электрик.

55,2.

Лаборант.

Зав. складом.

34,5.

Шофер

82,8.

Итого.

4.2 Расчет фонда заработной платы рабочих цеха:

Аппаратчик 3 разряда — 2 человека — часовая тарифная ставка 8 руб.

Аппаратчик 4 разряда — 4 человека — ставка 9 руб.

Аппаратчик 5 разряда — 6 человек — ставка 10 руб.

Аппаратчик 6 разряда — 4 человека — ставка 11 руб.

Вредность 5%, РК 15%, в месяц отработано 173 часа Таблица 8 Расчет фонда заработной платы рабочих цеха.

Разряд аппаратчика.

Количество человек.

Вредность, руб.

Оклад, руб.

РК, руб.

ФЗП, тыс. руб.

ФЗП в год, тыс. руб.

69,2.

217,98.

3342,36.

40,1.

77,85.

245,2.

7520,0.

90,2.

86,5.

272,4.

12 533,4.

150,4.

95,15.

299,7.

9191,4.

110,2.

Итого.

328,7.

1035,28.

32 587,36.

390,9.

Рассчитываем социальные отчисления — 34% от всего ФЗП и РК.

  • (390+462)*34%/100=289,68 тыс. руб.
  • 5 Определяем амортизационные отчисления

Таблица 9 Амортизационные отчисления до реконструкции.

Наименование.

Стоимость, тыс. руб.

Норма амортизации, %.

Сумма амортизации, тыс.руб.

Здания.

182,5.

Оборудование.

Итого.

;

241,5.

  • 6 Определяем прочие расходы, которые составляют 35 руб. на 1 тонну калькуляционной продукции
  • 35*4840,44=169,42 тыс. руб.
  • 7 Определяем коммерческие расходы, которые составляют 38 руб. на 1 тонну калькуляционной продукции
  • 38*4840,44=183,94 тыс. руб.

Таблица 10 Смета затрат на производство продукции до реконструкции.

Статьи затрат.

Сумма, тыс. руб.

Сырье.

Вспомогательные материалы.

Топливо и энергия.

ФЗП.

Социальные отчисления.

Амортизационные отчисления.

Прочие расходы.

Коммерческие расходы.

Итого.

1. Расчет себестоимости после реконструкции Расчет производим аналогично расчету себестоимости продукции до реконструкции, но с учетом изменения Сп и Рп в связи с проведением реконструкции и увеличением качества продукции (муки высшего сорта на 5% больше, а муки 1 сорта на 5%меньше).

  • 2. Определяем стоимость сырья
  • 1 Потребность в сырье=Сп*Рп=20*290=5800 тыс. руб.
  • 2 Стоимость 1 тонны зерна=3600* Сп*Рп=3600*5800=20 880 тыс. руб.
  • 3 Стоимость доставки 1 тонны=315* Сп*Рп=315*5800=1827 тыс. руб.
  • 4 Вес отходов=2,9%* Сп*Рп*680=2,9%*5800*680=114 тыс. руб.
  • 5 Стоимость сырья=20 880+1827−114=22 593 тыс. руб.
  • 6 Определяем стоимость вспомогательных материалов
  • 7 Затариваем в мешки муку и крупу=4350*40/100=1740 тонн
  • 8 Количество мешков=1740/50=34 шт.
  • 9 Стоимость мешков=34*7=238 шт.
  • 10 Стоимость ниток=34*1,5*0,1=5,1 тыс. руб.
  • 11 Стоимость ярлыков=34*200/1000=6,8 тыс. руб.
  • 12 В пакеты фасуется 40% продукции по 5 кг — 2 руб., 20% в пакеты по 10 кг — 3 руб.

По 5 кг=1740/5*2=696 тыс. руб.

По 10 кг=1740/(10*2)*3=261 тыс. руб. Ремонтные материалы=5597*1р=5 тыс. руб Итого:238+5+6+696+261+5=1211 тыс. руб.

  • 3. Определяем стоимость топлива и энергии
  • 3.1 Норма расхода электроэнергии на 1 тонну муки, крупы=98КВтч, при стоимости 1КВтч=1,1 руб=4350*98*1,1=468
  • 3.2 Установленная мощность трансформатора 1200 КВт, при стоимости 1КВт=220 руб=1200*220=246 тыс. руб.
  • 3.3 Стоимость электроэнергии — норма расхода электроэнергии + установленная мощность трансформатора + 10% от нормы расхода электроэнергии=468+264+46,8=778,8 тыс. руб.
  • 3.4 Норма расхода пара 1,6 Гкал на 1 тонну муки, крупы при стоимости 1 Гкал 600 руб=1,6*600*4350=4176 тыс. руб.
  • 3.5 Отопление с октября по март=120*600=72 тыс. руб.

Итого:778+4176+72=5026 тыс. руб.

  • 4 ФЗП не изменился.
  • 5 Определяем амортизационные отчисления

Таблица 11 Амортизационные отчисления после реконструкции.

Наименование.

Стоимость, тыс. руб.

Норма амортизации, %.

Сумма амортизации, тыс.руб.

Здания.

182,5.

Оборудование.

Итого.

;

305,5.

  • 6 Определяем прочие расходы, которые 35 руб. на 1 тонну калькуляционной продукции
  • 35*5597=195 тыс. руб.
  • 7 Определяем коммерческие расходы, которые 38 руб. на 1 тонну калькуляционной продукции
  • 38*5597=212 тыс. руб.

Таблица 12 Смета затрат на производство продукции после реконструкции.

Статьи затрат.

Сумма, тыс. руб.

Сырье.

Вспомогательные материалы.

Топливо и энергия.

ФЗП.

Социальные отчисления.

Амортизационные отчисления.

Прочие расходы.

Коммерческие расходы.

Итого.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой