Заключение.
Функции современного менеджера в деятельности организации
В настоящее же время основной акцент делается на умение управлять коллективом, так как человеческому фактору стало уделяться большее внимание. Управленческий успех проявляется для самих работников в том, о чем человек думает, что чувствует, умеет и делает на рабочем месте. Условием же эффективной работы с людьми является то, что управленец в повседневной жизни организации обязательно должен… Читать ещё >
Заключение. Функции современного менеджера в деятельности организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Итак, современный менеджер — профессиональный руководитель, чья ответственная работа является одной из важнейших составляющих общего успеха фирмы, предприятия, организации.
В соответствии с современными представлениями суть работы руководителя сводится к выполнению ряда функций, среди которых нужно выделить, прежде всего, стратегическую, заключающуюся в постановке целей организации, разработке стратегии и планировании. В обычных условиях она считается главной.
Организация — не менее важная функция менеджера, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности.
Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно.
Контроль — это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейших факторов нормального функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.
В рамках нового этапа НТР все большее значение приобретает экспертно-инновационная функция. В процессе ее реализации руководитель направляет разработку и внедрение новых видов продукции и услуг, создает условия для необходимых организационных преобразований, консультирует подчиненных.
В век информации все большую роль играет коммуникационная функция, сводящаяся к проведению совещаний, приему посетителей, ответам на письма и телефонные звонки, распространению информации, проведению переговоров, деловому представительству.
Постоянно растущее значение человеческого фактора в жизни организации выводит на одно из первых по значению мест социальную функцию, выполняя которую руководитель создает в организации благоприятный морально-психологический климат.
Успех профессиональной деятельности менеджера зависит и от его личностных, организаторских и деловых качества, прежде всего целеустремленность, энергичность, дисциплинированность, повышенная работоспособность, высокая профессиональная компетентность, эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость, гибкость, нестандартность мышления, доминантность.
Для того чтобы соответствовать требованиям рынка, общества в целом, менеджеру необходимо постоянно повышать свою квалификацию, уровень компетентности в своем деле, совершенствовать свои способности, знания, имеющиеся навыки.
В настоящее же время основной акцент делается на умение управлять коллективом, так как человеческому фактору стало уделяться большее внимание. Управленческий успех проявляется для самих работников в том, о чем человек думает, что чувствует, умеет и делает на рабочем месте. Условием же эффективной работы с людьми является то, что управленец в повседневной жизни организации обязательно должен следовать требованиям, выполнения которых он ожидает от своих подчиненных, т. е. управленец должен обладать так называемой функцией образца.
Три основные составляющие компетенции топ-менеджера: умение мотивировать персонал; осуществление эффективных коммуникаций; проявление креативности в процессе принятии управленческих решений. Эти составляющие и являются тремя китами управленческого успеха, а также залогом процветания и развития любой компании.
Функции менеджера тесно связаны с его обязанностями, которые можно представить виде перечня: постановка задачи и организация выполнения, распределение обязанностей, обеспечение взаимодействия, выстраивание межличностных взаимоотношений, анализ результатов, аудит эффективности процессов. От тщательной организации процесса зависит качество исполнения и в целом результат деятельности предприятия.
В современных условиях успех дела предопределяется не только личностью руководителя, но и рядом других обстоятельств: ситуацией, степенью зрелости подчиненных, их отношением к руководителю, готовностью к сотрудничеству, характером проблемы и пр. В зависимости от ситуации используются разные стили управления (в работе описано пять практических моделей).
Руководитель имеет возможность варьировать свой стиль управления в пределах конкретной техники (рамочного управления, управления с помощью делегирования, управления по целям, системного управления) Поведение менеджера, его умение управлять подчиненными, здоровый психологический климат в коллективе способствуют росту производительности труда, развитию творческой инициативы работников и в итоге дают высокие показатели деятельности предприятия.
Современный менеджер — это всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией для выполнения возложенных на него обязанностей, это член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей. Это личность, способная создавать коммуникации и поддерживать нормальное отношение с коллегами. Это специалист, стремящийся к развитию своих способностей и работник, преданный компании и готовый защищать ее интересы, исполнитель определенной работы, делающий ее качественно и своевременно. Быть менеджером — значить разделять ответственность и за успехи, и за просчеты предприятия.