Заключение.
Формирование нравственных представлений у младших школьников в процессе ознакомления их с малыми жанрами фольклора
Сейчас безнравственность возрождается и этого невозможно не заметить. Она распространяется все шире и становится все более явной. С целью подтвердить или опровергнуть выдвинутую нами гипотезу мы разработали комплексное исследование. Результаты проведенного исследования в основном подтверждают выдвинутую нами гипотезу. В этих условиях особенно актуализируется анализ проблемы нравственного… Читать ещё >
Заключение. Формирование нравственных представлений у младших школьников в процессе ознакомления их с малыми жанрами фольклора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Радикальные изменения, происходящие в жизни нашего общества, требуют всестороннего осмысления. Многолетнее отчуждение человека от подлинной духовной культуры, национальных корней и традиций, от веры привело к кризису общественного сознания, выразившемуся в крайне неблагоприятной общественной атмосфере: усилении криминогенности в стране, росту преступности (в том числе и детской), насилия, агрессии и т. д. Создается впечатление, что агрессия и ненависть окружают нас повсюду.
Многие ученые считают, что агрессивность глубоко укоренилась в человеческом подсознании. Как сказал Э. Уайт, «она по большей части, возможно, даже заложена, „встроена“ в саму сущность людей» (Поляков С.Д. 1990).
Сейчас безнравственность возрождается и этого невозможно не заметить. Она распространяется все шире и становится все более явной.
В этих условиях особенно актуализируется анализ проблемы нравственного воспитания.
Именно поэтому современные исследователи всерьез занялись разработкой вопросов, связанных с духовно-нравственным воспитанием подрастающего поколения.
В свете основных задач федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения, актуальность рассматриваемой проблемы возрастает.
В современной литературе имеется множество теорий, взглядов, мнений, освещающих вопрос нравственного воспитания. В нашем исследовании мы своеобразно подходим к рассмотрению формирования нравственного поведения, а именно с точки зрения влияния на его формирование малых фольклорных жанров, что и стало целью нашего исследования.
На основе изучения литературы, касающейся данной проблемы, мы выдвинули гипотезу: если педагог включает в учебно-воспитательный процесс произведения малых фольклорных жанров, то это способствует нравственному развитию детей младшего школьного возраста.
С целью подтвердить или опровергнуть выдвинутую нами гипотезу мы разработали комплексное исследование.
Результаты проведенного исследования в основном подтверждают выдвинутую нами гипотезу.
В своем исследовании мы не претендуем на полноту освещения всех сторон проблемы.