Введение.
Исследование и сегментирование потребительского рынка
Целью работы является применение методики сегментационного анализа для проведения маркетингового исследования для фирмы «Евромода» г. Таганрог, в части выявления целевых сегментов рынка. Данный анализ необходим фирме для разработки стратегии поведения на рынке. Курсовая работа состоит из трех разделов. В первом рассматривается теория маркетингового анализа, во втором освящены теоретические… Читать ещё >
Введение. Исследование и сегментирование потребительского рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выходя на рынок со своим товаром, продавец может считать, что его товар приемлем для всех покупателей, а поэтому он обеспечивает массовое производство товара, массовое распределение и продвижение. В таком случае говорят, что продавец реализует массовый маркетинг. Чтобы обеспечить соответствующее разнообразие изделий на рынке, продавец может предложить рынку два или несколько товаров разного качества, с неодинаковыми оформлением, упаковками и расфасовкой. В данном случае продавец реализует товарно — дифференцированный маркетинг. Наконец, продавец реализует целевой маркетинг, если он считает, что его товар предназначен лишь для определенной группы покупателей. В этом случае на рынке выделяются отдельные группы покупателей, для каждой из которых могут быть необходимы определенные товары или комплексы маркетинга. Такое установление групп покупателей называется сегментированием рынка.
Под сегментацией понимают разделение конкретного рынка (или его составных частей) на сегменты, различающиеся по своим параметрам или по своей реакции на те или иные виды деятельности на рынке (рекламу, формы сбыта и т. д.). Классификация товарных рынков в качестве одного из принципов их изучения представляет собой макро сегментацию мирового товарного рынка как единого целого. Углубление исследования рыночных возможностей предполагает необходимость дальнейшего членение рынков в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товаров, что в широком смысле определяет понятие «рыночная сегментация» (микро сегментация). Конкуренция требует детального знания требований потребителя к товару и характеристик самих потребителей. Для этого необходимо глубже изучить различия в покупательских предпочтениях, что как раз и позволяет сегментация потребительского рынка.
Данная курсовая работа посвящена проблемам сегментационного анализа рынка.
Целью работы является применение методики сегментационного анализа для проведения маркетингового исследования для фирмы «Евромода» г. Таганрог, в части выявления целевых сегментов рынка. Данный анализ необходим фирме для разработки стратегии поведения на рынке.
Объектом исследования явилась маркетинговая деятельность фирмы.
В работе решены следующие задачи:
- · Собран теоретический материал по теории маркетинговых исследований и сегментационного анализа;
- · Проведено маркетинговое исследование фирмы «Евромода» «Евромода» в части сегментации рынка.
Курсовая работа состоит из трех разделов. В первом рассматривается теория маркетингового анализа, во втором освящены теоретические проблемы и методика сегментационного анализа, в третьей проведено исследование потребителей одежды для магазинов «Евромода».