Заключение.
Стратегическое планирование на предприятии
Стратегическое планирование является важнейшей функцией стратегического управления и его центральным звеном в относительно стабильных условиях внешней среды. В аналитической части рассмотрена общая экономическая и финансовая картина предприятия. Рассмотрена организация производства и сбыта на предприятии. На предприятии постоянно ведется работа по обновлению ассортимента выпускаемой продукции… Читать ещё >
Заключение. Стратегическое планирование на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Процесс стратегического планирования включает в себя множество важных разновидностей планирования: планирование ресурсов, планирование производства, планирование сбыта. Другими словами, понятие «стратегический менеджмент «сопровождает весь путь товара на протяжении его жизненного цикла. Отсюда следует вывод, что правильное стратегическое планирование деятельности фирмы является залогом ее успешной прибыльной деятельности.
Стратегическое планирование является важнейшей функцией стратегического управления и его центральным звеном в относительно стабильных условиях внешней среды.
Основная цель стратегического планирования заключается в моделировании будущей успешной деятельности предприятия, а главная задача — обеспечение гибкости и нововведений в деятельность организации, необходимых для достижения ее целей. В процессе работы изучили типологию стратегического планирования, она включает классификацию по степени неопределенности и временной ориентации. Стратегическое планирование выступает как отдельная целостная система. Она имеет свои характерные черты (особенности, недостатки). Процесс стратегического планирования — это непрерывный, адаптивный и творческий процесс, учитывающий изменения внешней и внутренней среды предприятия. Стратегический план предприятия составляется в такой последовательности:
- 1. Анализ деловой окружающей внешней и внутренней среды.
- 2. Определение хозяйственной политики предприятия.
- 3. Формулировка базовой стратегии и выбор стратегической альтернативы.
- 4. Формулировка функциональных стратегий: маркетинга, научно-исследовательских и опытноконструкторских работ, производства организационных изменений, а также финансовая, социальная и экологическая стратегия.
Стратегический план предприятия состоит из следующих разделов:
- 1. Цель и задача предприятия.
- 2. Текущие и долгосрочные задачи.
- 3. Базовая стратегия и основные стратегические альтернативы.
- 4. Функциональные стратегии.
- 5. Описание наиболее важных программ.
- 6. Описание внешних операций.
- 7. Объем капитальных вложений и распределение ресурсов.
- 8. Формулировка резервных стратегий.
В аналитической части рассмотрена общая экономическая и финансовая картина предприятия. Рассмотрена организация производства и сбыта на предприятии.
На предприятии постоянно ведется работа по обновлению ассортимента выпускаемой продукции.
На основе проведённого исследования были разработаны следующие рекомендации:
- — при организации сбыта продукции необходимо провести исследования в области маркетинга — систематизировать данные о том, что предпочитают покупать потребители;
- — особое внимание уделять качеству и внешнему виду продукции;
- — при формировании цены необходимо по возможности придерживаться стратегии неокруглённых цен. В каждой ассортиментной группе фирме необходимо определить базовый товар, который удовлетворяет основные запросы потребителей.
- — активизировать рекламу и иные методы продвижения товара и стимулирования сбыта.
- — организовать фирменную торговлю продукцией.
Специалисты предприятия ежегодно проводят работу по расширению и обновлению ассортимента, улучшению качества продукции, дизайна, упаковки, применению упаковочных материалов.
Анализ цен на аналогичную продукцию, производимую другими предприятиями, показывает, что они находятся примерно на одинаковом уровне. Незначительные различия объясняются использованием различных материалов для упаковки (п/э пакетов, упаковки пюр-пак и др.), а также особенностями технологии (пастеризации, стерилизации, использования добавок и т. д.).