Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Творчество в журналистике: критерии и формы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Порой нормы и правила оформляются редакционным документом. Это могут быть выводы и рекомендации журналистов. Изображение их в творческом методе имеют специфический характер. Это и вероятность, и вериативность. Когда исчезает понимание объема и гибкости данных форм и правил и они скатываются к банальным шаблонам, теряется индивидуальный почерк, характер профессии. Они в большей степени зависят… Читать ещё >

Творчество в журналистике: критерии и формы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Внутренние закономерности журналистской деятельности выявляют себя в творческом методе журналистики в форме определенных регуляторов — принципов, норм, правил, следование которым обеспечивает оптимальный характер действий журналиста и соответствие полученных результатов общественным требованиям. Принцип есть знание о законе или закономерности.

Являясь наиболее общим выражением основных закономерностей журналистской деятельности, принципы журналистики разворачиваются в системы разнообразных норм и правил, регулирующих конкретные акты журналистского творчества. В отличие от принципов, число которых всегда ограничено, количество норм и правил не поддается подсчету, поскольку они непрерывно возникают и исчезают" [14].

Порой нормы и правила оформляются редакционным документом. Это могут быть выводы и рекомендации журналистов. Изображение их в творческом методе имеют специфический характер. Это и вероятность, и вериативность. Когда исчезает понимание объема и гибкости данных форм и правил и они скатываются к банальным шаблонам, теряется индивидуальный почерк, характер профессии. Они в большей степени зависят от иных элементов общей структуры творческой деятельности. Но никак не сами виновны в стандартности, пустоты многих публицистических текстов, а в первую очередь публицист, который не понял принципа и не смог воспользоваться правильно данными правилами и нормами.

Настоящее поведение творческого человека уже предполагает знание норм и правил, а так же правильно и в нужное время ими пользоваться в определенных ситуациях. Когда личность овладеет им, тогда она перейдет на новую ступень — создание чего-то нового. Это очень интересное наблюдение: как только человек овладевает определенным знанием, она начинает двигаться дальше. То есть, он понял всю систему, и теперь готов продолжить то, что до него начали делать. Ведь с основой все гораздо легче. Однако порой на основе все и заканчивается. Что делать, когда кажется, что в этой области достигли апогея? Как можно двигаться дальше, когда видимая дорога закончилась? Иди в пустоту не вариант. Но истинный гений сможет даже на пустоте что-то придумать. Это говорит о том, что он овладел знаниями гораздо глубже.

Для творческой личности одним из главных критериев является новизна. Именно эта проблема часто тяготит тех, кто, грызя который день перо, пытается придумать что-то особенное, быть оригинальным. Ведь считается, что творчество всегда приносит что-то новое. Даже забытое старое стоит поднять на поверхность и найти в нем то, что так и осталось неизвестным. Опять-таки, нужно стремление. Под творчеством понимается «духовная деятельность, результатом которой являются созидание оригинальных ценностей, установление новых, ранее неизвестных фактов, свойств и закономерностей материального мира или духовной культуры» [14].

Деятельность журналиста состоит из самостоятельных процессов, которые переплетаются между собой, создавая целую систему работы с информацией. Это как творческая лаборатория. Как автономный механизм, выполняющий определенную функцию различными способами, используя инструменты — знания, имеющие различную основу: опыт, наблюдение, передача информации от одного носителя другому, документы и так далее.

Перед написанием нужно выбрать тему, формулирование идеи, определить порядок своих действий.

«Выбор — это изучение действительности, т. е. этап получения информации из внешнего мира. Изучение действительности состоит из:

  • а) сбора информации,
  • б) ее интерпретации, осмысления, формулирование концепции, объясняющей суть изучаемого явления.

Третий этап — воздействие на действенность, т. е. доведение созданного на основе полученной и осмысленной информации текста до сознания массовой аудитории. Этот этап складывается из двух стадий:

  • а) создание журналистского текста;
  • б) придания ему необходимых для «запуска» в СМИ качеств.

Процесс создания журналистского текста также состоит из двух потоков: 1) выработки концепции текста; 2) реализации этой концепции" [14].

Творчество журналиста целостно и многословно. Все стадии прохождения текста, процессы переплетаются и создают текст. Сам по себе, текст — система. Есть начало, кульминация и концовка. Идея — причина стремления, которое зависело от знаний и желания.

Результатом любого из процессов есть не только получение информации, но и обработка.

Считается, что личность успешно развивается лишь в творческом коллективе. А коллектив нуждается в развитых личностях. Этакий круговорот творчества. Однако с этим тезисом я не согласен. Личность порой развивается одиночно гораздо активнее, чем в коллективе. Думаю, это зависит от самого человека. Все индивидуально ведь. Однако среда всегда отражается в творчестве «художника». Он, по сути, является зеркалом действительности. Это могут быть и кривые зеркала.

Творческая среда каждого публициста зависит непосредственно от того, что и кто его окружает. Это и настроение тем, выявление сути, подходы к освещению зависят. А так же атмосфера в редакции, ее идеи, ее стремления, кому она подчиняется и какие интересы у руководителя, спонсора. Это накладывает четкий отпечаток на полноту раскрытия тем.

«Творческая среда является не только хранилищем профессионального опыта, но и регулирует и контролирует деятельность и поведение каждого журналиста. В ходе этого регулирования и контроля творческая среда выполняет следующие функции:

  • 1) критическую — оценивая предлагаемые или используемые журналистом способы и приемы деятельности;
  • 2) селективную — отбирая предлагаемые творческой индивидуальностью способы и приемы деятельности для последующего закрепления в коллективной памяти;
  • 3) программирующую — определяя возможные способы и пути деятельности журналиста в реальной ситуации" [14].
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой