Введение.
BBC в довоенное время (1922-1939)
Надеюсь, что, изучив все эти аспекты, я отвечу на свой вопрос. Кроме того, переняв опыт BBC, я смогу лучше осмыслить ситуацию на российском телевидении. Это также является задачей работы. Журналистское своеобразие этого периода (каков был образ ведущего, его компетентность, язык, какие параметры в журналисте и дикторе были наиболее важными в тот период). Юридический аспект (как был заложен… Читать ещё >
Введение. BBC в довоенное время (1922-1939) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
вещательный довоенный журналистский ведущий
За чтением книг и статей об истории BBC (Би-Би-Си) я наткнулась на одну фразу: «весь период с 1922 по 1939 годы … поколения британцев с ностальгией называют «золотым веком». Аниховская Т. В, «Риторика интеллективного общения (на материале телевизионных программ новостей BBC)», М., изд. «МАКС-пресс», 2004 г. «Странно!" — изумилась я. В это время в вещании было много технических ограничений, оно происходило в определённые части дня. Существовал всего один радиои телеканал. И это «золотой век»!
Заметив этот парадокс, я захотела выяснить, почему британцы отдают пальму первенства именно первым годам в истории BBC. Вот почему в данной работе буду изучать специфику довоенного периода вещания BBC.
Нужно сказать, что вопрос с областью работы над рефератом я решила давно, но с конкретным предметом исследования никак не могла определиться. Стремление понять встретившийся мне и удививший меня факт помогло точно сформулировать тему.
Итак, 1922;1939. Конец этого периода практически совпадает с концом правления первого генерального директора BBC — Джона Рита (в др. транскрипции Рэйт или Рейт). Как известно, именно ему принадлежит создание концепции вещания BBC, выработка имиджа корпорации.
В изучении этого периода в мои задачи входит рассмотрение несколько аспектов:
- · юридический аспект (как был заложен юридический базис такого феномена СМИ, как общественное вещание. А ведь в некоторых странах его нет до сих пор!).
- · концептуальный аспект (как Рит выработал функции вещания, которые стали общемировыми, что значила концепция «информировать, просвещать, развлекать» тогда и как она трансформировалась к сегодняшнему дню).
- · журналистское своеобразие этого периода (каков был образ ведущего, его компетентность, язык, какие параметры в журналисте и дикторе были наиболее важными в тот период).
- · образ BBC в тот период (кем была BBC для аудитории).
Надеюсь, что, изучив все эти аспекты, я отвечу на свой вопрос. Кроме того, переняв опыт BBC, я смогу лучше осмыслить ситуацию на российском телевидении. Это также является задачей работы.
В сферу рассмотрения входит в основном радиовещание, потому что телевидение появилось в Великобритании только в 1936 году.
Наиболее ценными источниками для написания этой работы стали:
- — Любимов Б. И., «70 лет британского вещания», М., изд. МГУ, 1995 год
- — Аниховская Т. В, «Риторика интеллективного общения (на материале телевизионных программ новостей BBC)», М., изд. «МАКС-пресс», 2004 г.
- — Голядкин Н. А., «История зарубежного и отечественного телевидения», гл. «На службе у нацистской пропаганды», М., 2004 год, изд. «Аспект ПРЕСС».
- — «Телерадиоэфир», «История и современность», под ред. Я. Н. Засурского, М., изд. «Аспект ПРЕСС», 2005 год.
Другие изученные мной статьи (см.
список литературы
) не имели большой ценности для этой работы, а просто просветили исследователя.