Структура ассортимента товаров
Вывод: в магазине «Бежин луг» наибольший объем реализации приходится на сок «Фруктовый сад», который составляет 30%, немного занижен объем реализации сока «Тонус» он составил 25%. Минимальный объем реализации приходится на соки «Да!» и «Любимый» он составил по 22,5%. Что касается стоимостного выражения лидером является сок «Фруктовый сад» — 28,97%. Минимальная доля по объему реализации в денежном… Читать ещё >
Структура ассортимента товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Структура ассортимента товаров — соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товаров в наборе (ГОСТ Р 51 303−99, п. 80). Это соотношение групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в ассортименте магазина. Она характеризуется показателями широты (макроструктура) и глубины (микроструктура), т. е. удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. — Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2002, с. 209.
Структура ассортимента рассчитывается по следующей формуле:
Сi =Аi: Si,.
где Аi — количество отдельного товара в натуральном или денежном выражении;
Si — суммарное количество всех товаров.
Таблица 1. Структура ассортимента товаров «Бежин луга».
Наименование изделий | Объем реализации, л/ месяц. | Объем реализации, %. | Цена, руб./л. | Стоимость, руб. | Структура в денежном выражении, %. |
Фруктовый сад. | 28,40. | 28,97. | |||
Тонус. | 32,70. | 27,79. | |||
Да! | 22,5. | 27,80. | 21,27. | ||
Любимый. | 22,5. | 28,70. | 21,95. | ||
Итого. |
Вывод: в магазине «Бежин луг» наибольший объем реализации приходится на сок «Фруктовый сад», который составляет 30%, немного занижен объем реализации сока «Тонус» он составил 25%. Минимальный объем реализации приходится на соки «Да!» и «Любимый» он составил по 22,5%. Что касается стоимостного выражения лидером является сок «Фруктовый сад» — 28,97%. Минимальная доля по объему реализации в денежном выражении приходится на соки «Любимый «-21,95% и «Да!» 21,27%.
Таблица 2. Структура ассортимента товаров магазина «Магнит».
Наименование изделий. | Объем реализации, л/ месяц. | Объем реализации, %. | Цена, руб./л. | Стоимость, руб. | Структура в денежном выражении, %. |
Фруктовый сад. | 27,5. | 29,40. | 27,33. | ||
Тонус. | 28,75. | 32,50. | 3737,5. | 31,58. | |
Да! | 22,5. | 27,40. | 20,84. | ||
Любимый. | 21,25. | 28,20. | 20,25. | ||
Итого. | 11 834,5. |
Вывод: в магазине «Магнит» наибольший объем реализации приходится на сок «Тонус», который составляет 28,75%, чуть меньше объем реализации сока «Фруктовый сад» он составил 27,5%. Самый маленький объем реализации приходится на сок «Любимый» он составил 21,25%. В стоимостного выражения лидером является сок «Тонус» — 31,58%, так как он является наиболее дорогой, немного уступает сок «Фруктовый сад» -27,33. Минимальная доля по объему реализации в денежном выражении приходится на соки «Любимый» -20,25% и «Да!» — 20,84%.
Таблица 3. Структура ассортимента товаров «Юность».
Наименование изделий | Объем реализации, л/ месяц. | Объем реализации, %. | Цена, руб./л. | Стоимость, руб. | Структура в денежном выражении, %. |
Фруктовый сад. | 32,9. | 29,50. | 4572,5. | 32,6. | |
Тонус. | 26,6. | 33,50. | 4187,5. | 29,8. | |
Да! | 21,3. | 27,40. | 19,5. | ||
Любимый. | 19,2. | 28,20. | 18,1. | ||
Итого. |
Вывод: в магазине «Юность» наибольший объем реализации приходится на сок «Фруктовый сад», который составляет почти 30%, а объем реализации сока «Тонус» составил 26,6%. Самый маленький объем реализации приходится на сок «Любимый» он составил 19,2%. В стоимостном выражении лидером является два сока «Фруктовый сад» — 32,6% и «Тонус» — 29,8%. Минимальная доля по объему реализации в денежном выражении приходится на соки «Да!» — 19,5% и «Любимый» 18,1%.
2.4 Расчет интегрального показателя качества соков Разновидностью комплексного показателя качества, позволяющего с экономической точки зрения определить оптимальную совокупность свойств изделий, является интегральный показатель качества продукции, который отражает отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление.
Интегральный показатель качества выражается отношением качества товара к цене:
.
где n — число сравниваемых характеристик;
qi — содержание i-го вещества в изучаемом продукте, г 100 г продукта;
qoi — среднее содержание i-го вещества в аналогичных товарах, г 100 г продукта;
p — цена 100 г изучаемого товара, руб.;
po — средняя цена 100 г аналогичного товара.
При контроле качества товаров обычно учитывают базовые показатели, то есть показатели, принятые за эталонную величину. Однако каждый отдельно взятый базовый показатель характеризует лишь одно из свойств товара. Всесторонняя комплексная оценка качества товаров может быть получена с помощью интегрального показателя, отражающего показатели полезности и розничной цены на товар.
«Фруктовый сад».
100 г сока содержат: углеводов- 4 г; калий-120 мг; энергетическая ценность 20 ккал.
Средняя цена 100 = 4 руб.
«Тонус».
100 г сока содержат: углеводов- 4 г; энергетическая ценность 21,5 ккал.
Средняя цена 100 г=5 руб.
«Да!».
100 г сока содержат: углеводов- 4 г; калий-100 мг; энергетическая ценность 20 ккал.
Средняя цена 100 г=3 руб.
«Любимый».
100 г сока содержат: углеводов- 3,1 г; энергетическая ценность 14 ккал.
Средняя цена 100 г=3 руб.
Эталон (среднее значение): углеводы- 3,775 г; калий-110 мг; энергетическая ценность-18,875 ккал; цена-3,75.
Расчет:
Образец № 1 «Фруктовый сад».
У=.
Образец № 2 «Тонус».
У=.
Образец № 3 «Да!».
У=.
Образец № 4 «Любимый».
У=.
Анализ свойств продукции показывает, что оптимальным потребительским свойствам товаров соответствуют значения интегрального показателя, близкие к единице, то есть У> 1. Смещение интегрального показателя в сторону качества (У > 1), свидетельствует либо о применении предприятием агрессивной стратегии в стремлении завоевать большую часть рынка за счет использования заведомо низких цен, либо о неэффективной ценовой стратегии, в результате которой предприятие теряет часть прибыли.
Смещение значения интегрального показателя в сторону цены (У< 1), характеризует ситуацию престижного ценообразования для товаров с низкими показателями качества.
Таким образом, оптимальными потребительскими свойствами обладает образец № 3 «Да!» так как его интегральный показатель максимально приближен к единице.