Бухгалтерская отчетность предприятия
Необходимым звеном системы управления предприятий является маркетинговая деятельность. Именно она обеспечивает предприятию необходимый сбыт производимой продукции, что наполовину является залогом успешного его функционирования. От эффективности маркетинговой деятельности напрямую зависит эффективность работы всего предприятия. Целью практики является углубление и закрепление теоретических знаний… Читать ещё >
Бухгалтерская отчетность предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Бухгалтерская отчетность предприятия представлена следующими формами:
- — форма № 1 «Бухгалтерский баланс»,
- — форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»,
- — форма № 4 «Отчет о движении денежных средств»,
- — форма № 5 «Отчет об изменении капитал»,
- — Приложение к бухгалтерскому балансу.
Для составления бухгалтерской отчетности на предприятия проводится предварительная работа, которая обеспечивает точность и полноту включаемых в отчетные формы данных. Для этого производится тщательная сверка данных синтетического и аналитического учета, контроль за тем, чтобы ни один документ не остался вне записи в соответствующих учетных регистрах, ликвидируются расхождения в расчетах с другими организациями и лицами. При завершении годового цикла бухгалтерского учета, кроме того, проводится полная инвентаризация всех средств и расчетов для устранения возможных расхождений между данными текущего учета и действительным фактическим состоянием средств хозяйства, производятся также заключительные годовые записи и подсчет итогов и сальдо по счетам.
Бухгалтерский баланс, а также и другая бухгалтерская отчетность на предприятии составляется отдельно по ПУ «Витебскгаз», а также по всему предприятию в целом (с учетом данных филиалов). Сначала составляется бухгалтерский баланс по ПУ «Витебскгаз» потом данные представленные в балансе головной организации корректируются с учетом предоставленных филиалами данных. Большинство филиалов предприятии не составляют самостоятельного баланса. Они просто предоставляют управлению данные бухгалтерского учета за период. Документы, которые филиалы при этом предоставляют носят разнообразный вид, так как филиалы оказывают разные виды деятельности.
На ПУ «Витебскгаз"составляются три вида бухгалтерской отчетности всех форм. Сначала, составляется прогнозный баланс, а также приложения к нему, затем составляется оперативный баланс, и затем, когда уже все данные сверены, составляется фактический сводный баланс по всему предприятию в целом.
Таким образом, необходимо отметить, что система ведения бухгалтерского учета на ПУ «Витебскгаз» является сложной системой. Ее сложность заключается в том, что организация имеет огромное количество филиалов, которые не занимаются профильным для предприятия видом деятельности.
Необходимым звеном системы управления предприятий является маркетинговая деятельность. Именно она обеспечивает предприятию необходимый сбыт производимой продукции, что наполовину является залогом успешного его функционирования. От эффективности маркетинговой деятельности напрямую зависит эффективность работы всего предприятия.
Главное в маркетинге — формирование программ производства, научно-технические исследования, программы сбыта, технического обслуживания и т. д. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на требования и пожелания потребителей. Маркетинг предполагает гибкость организационных форм управления, активную предприимчивость, постоянный поиск путей эффективного приспособления к рынку и воздействия на потребителя.
Задачами маркетинга являются: выбор товара, производимого для рынка, определение его потребительских свойств; установление качественных параметров производства; контроль за соблюдением действующих экологических и медицинских требований; обоснование объемов и сроков производства продукции; расчет необходимости привлечения дополнительных финансовых средств с указанием источников их получения (регламентация времени транспортировки, расчет процента естественной убыли); требования к упаковке продукции; разработка бизнес-плана, условий проведения коммерческих операций, а также многое другое.
Эффективное управление производством в условиях неустойчивой конъюнктуры рынка предполагает организацию специализированной маркетинговой службы на предприятиях.
Целью практики является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных мной при изучении специальных дисциплин, приобретение практических навыков по расчету статистических показателей, прогнозированию показателей, использованию современных технических средств и методов обработки информации.
В период прохождения практики необходимо решить следующие задачи:
- — ознакомиться с предприятием и его краткой характеристикой (основные показатели хозяйственной деятельности за год);
- — раскрыть сущность используемых технологий;
- — дать характеристику изучаемому предприятию (объём производства и реализации, а сортимент продукции, прибыль);
- — оценить производственный потенциал предприятия;
- — изучить финансовое состояние предприятия;
- — изучить информационную, маркетинговую составляющие деятельности предприятия.