Основы и сущность мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала
Профессиональное развитие (работа в разных направлениях), карьерный рост. Информирование сотрудников о внутренней и внешней политике компании. Обучение персонала (краткосрочное и длительное, стажировки и т. д.). Предоставление персоналу интересующего его направления работы. Существование известного, популярного имиджа у компании. Трудовое действие, необходимое для получения блага; Потребность… Читать ещё >
Основы и сущность мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Персонал в индустрии продажи климатотехники является одним из основных ресурсов конкурентных преимуществ организации, и, следовательно, качество обслуживания в данной организации зависит от мастерства и сознательности их служащих. Удовлетворение клиента в сфере обслуживания достигается также вежливостью персонала и его отзывчивостью. Таким образом, эффективное управление людьми превращается в одну из важнейших функций организации — в функцию управления персоналом. Наиболее передовые организации уже в настоящее время признают — для того чтобы быть конкурентоспособными на рынке, необходимо иметь профессионально подготовленных сотрудников и серьёзно заниматься вопросами управлением персонала.
Признано, что единственным источником долгосрочного преимущества на рынке является знание способностей своих работников и максимизация их изобретательности, мотивации и человеческих отношений, а не «копирование» опыта лучших работников.
Немаловажную роль в развитии способностей персонала играет упомянутая выше мотивация работников, которая представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности, задающих её границы и формы и придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека индивидуально зависит от множества факторов и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.
Мотивация труда — это стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определённые блага) посредством трудовой деятельности. В структуру мотива труда входят:
Потребность, которую хочет удовлетворить работник;
Благо, способное удовлетворить эту потребность;
Трудовое действие, необходимое для получения блага;
Цена — издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия.
Мотивы труда формируются только тогда, когда трудовая деятельность является если не единственным, то основным условием получения блага.
Если же критерием в распорядительных отношениях служат статусные различия, стаж работы, принадлежность к определённой социальной группе, то формируются мотивы служебного продвижения, получения должности, закрепления за рабочим местом и т. д., которые не обязательно предполагают трудовую активность работника, так как могут достигаться при помощи других видов деятельности.
Очевидно, что процесс мотивации очень сложен и неоднозначен. В каждой организации в зависимости от её целей, структуры управления, квалификации персонала, возможностей и потребностей работников складывается своя система мотивации:
Система мотивации.
Вид материального стимулирования персонала. | Вид морального стимулирования персонала. |
Система оплаты труда: оклад, проценты с продаж, оклад+фиксированная премия, оклад+нефиксированная премия и т. д. | Информирование сотрудников о внутренней и внешней политике компании. |
Социальный пакет. | Планирование карьеры работников. |
Дотации на питание. | Профессиональное развитие (работа в разных направлениях), карьерный рост. |
Возможность взять у организации кредит/ссуду на приобретение квартиры, машины и др. | Наличие корпоративной культуры. |
Путёвка один раз в год в любую страну по выбору. | Существование известного, популярного имиджа у компании. |
Обучение персонала (краткосрочное и длительное, стажировки и т. д.). | Предоставление персоналу интересующего его направления работы. |