Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Расчет платы за выброс вредных веществ в окружающую среду от передвижных источников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предприятию ООО «МультиТранс» можно дать следующие рекомендации: кроме традиционных мероприятий, сокращающих токсичность выхлопных газов автотранспорта (регулировка топливной аппаратуры двигателей и других мероприятий, уменьшающих расход топлива и улучшающих процесс сгорания топлива), реальным представляется улучшение эксплуатационных характеристик топлив путем использования разного рода присадок. Читать ещё >

Расчет платы за выброс вредных веществ в окружающую среду от передвижных источников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В комитете экологии и природных ресурсов рассчитываются следующие виды платы за загрязнение природной среды:

  • · плата за допустимые выбросы (в пределах установленных лимитов);
  • · плата за выбросы, превышающие допустимые (сверх лимитные).

Плата за допустимый выброс загрязняющих веществ от передвижных при использовании различных видов топлива определяется:

где Ye — удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 тонны e-го вида топлива (руб.);

i — вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, … п);

e — вид топлива;

Нбнi атм — базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов (руб);

Mi транс — масса i-го загрязняющего вещества, содержащегося в отработавших газах технически исправного транспортного средства, отвечающего действующим стандартам и техническим условиям завода изготовителя, при использовании 1 тонны e-го вида топлива (по данным НИАТа Минтранса России).

В качестве основных нормируемых загрязняющих веществ для передвижных источников рассматриваются: оксиды углерода и азота, углеводороды, сажа, соединения свинца, диоксид серы.

В таблице 4.3 даны нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками (для различных видов топлива).

Таблица 4.3 — Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками (для различных видов топлива) (рублей).

Вид топлива.

Нормативы платы за 1 единицу измерения.

Бензин неэтилированный, тонн.

1,3.

Дизельное топливо, тонн.

2,5.

Керосин, тонн.

2,5.

В таблице 4.4 представлены коэффициенты, учитывающие экологические факторы, по территориям экономических районов Российской Федерации Таблица 4.4 — Коэффициенты, учитывающие экологические факторы, по территориям экономических районов Российской Федерации.

Экономические районы Российской Федерации.

Значение коэффициента.

Для атмосферного воздуха*.

Для почвы**.

Северный.

1,4.

1,4.

Северо-Западный.

1,5.

1,3.

Центральный.

1,9.

1,6.

Волго-Вятский.

1,1.

1,5.

Центрально-Черноземный.

1,5.

Поволжский.

1,9.

1,9.

Северо-Кавказский.

1,6.

1,9.

Уральский.

1,7.

Западно-Сибирский.

1,2.

1,2.

Восточно-Сибирский.

1,4.

1,1.

Дальневосточный.

1,1.

Калининградская область.

1,5.

1,3.

* Применяется с дополнительным коэффициентом 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов.

В таблице 4.5 представлена удельная плата для различных видов топлива.

Таблица 4.5 — Удельная плата для различных видов топлива (руб./т или руб./ тыс.куб.м.).

Вид топлива.

Удельная плата (руб/т или руб./ тыс.куб.м.).

Бензин этилированный.

АИ-93.

38.0.

А-76, 72.

25.0.

Бензин неэтилированный.

АИ-93.

10.0.

А-76, 72.

11.0.

Дизельное топливо.

21.0.

Сжатый природный газ.

9.0.

Сжиженный газ.

11.0.

Плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется по формуле:

где Пн транс — плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников (руб.);

e — вид топлива (е = 1, 2 … r);

Ye — удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 тонны e-го вида топлива (руб.);

Те — количество e-го вида топлива, израсходованного передвижным источником за отчетный период (т);

При отсутствии данных о количестве израсходованного топлива плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по типам транспортных средств, из расчета ожидаемых условий и места их эксплуатации (среднегодовой пробег, расход топлива или количество моточасов работы на уровне 85%-ой обеспеченности, топливо с наиболее экологически неблагоприятными характеристиками и т. д.).

Годовая плата за транспортное средство и другие передвижные источники составляет (в тыс. руб/год за 1 транспортное средство):

  • 1. Легковой автомобиль 2.7
  • 2. Грузовой автомобиль и автобус с бензиновым ДВС 4.0
  • 3. Автомобили, работающие на газовом топливе 1.4
  • 4. Грузовой автомобиль и автобус с дизельными ДВС 2.5
  • 5. Строительно-дорожные машины и с/х техника 0.5
  • 6. Пассажирский тепловоз 16.2
  • 7. Грузовой тепловоз 21.4
  • 8. Маневровый тепловоз 2.5
  • 9. Пассажирское судно 15.0
  • 10. Грузовое судно 20.0
  • 11. Вспомогательный флот 6.0

Т.к. на предприятии ООО «МультиТранс» отсутствуют данные о количестве израсходованного топлива, то плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по типам транспортных средств, т. е:

Пн транс = Чпстс/г,.

где Чпс — число единиц подвижного состава;

Птс/г — годовая плата за транспортное средство, тыс. руб/год за 1 транспортное средство.

Пн транс =11*4,0=44 тыс. руб.

Плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:

где Псн транс — плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников (руб);

j — тип транспортного средства (j — 1, 2 … p);

Пн — плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от j-го типа транспортного средства (руб);

dj — доля транспортных средств j-го типа не соответствующих стандартам. Определяется как соотношение количества транспортных средств, не соответствующих требованиям стандартов, к общему количеству проверенных транспортных средств.

Плата за превышение допустимых выбросов начисляется территориальными органами Минприроды России по результатам контроля соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах в условиях эксплуатации.

На предприятии ООО «МультиТранс» весь подвижной состав соответствует требованиям стандартов, поэтому превышения допустимых норм нет. Следовательно Псн транс =0.

Контроль соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах, осуществляется органами Минприроды России, Российской транспортной инспекции, Госавтоинспекции, а также специальными организациями, имеющими разрешение на проведение данного вида работ.

Данные о результатах ежеквартальных проверок предоставляются в территориальные органы Минприроды России.

Количество транспортных средств (ТС), подвергаемых контролю в выборке (раздельно по видам топлива) должно составлять не менее:

  • 100% - для предприятий с числом ТС до 20 единиц;
  • 50% - для предприятий с числом ТС до 50 единиц;
  • 30% - для предприятий с числом ТС до 100 единиц;
  • 20% - для предприятий с числом ТС до 500 единиц;
  • 10% - для предприятий с числом ТС свыше 500 единиц.

Если в результате проверки, доля транспортных средств, не соответствующих нормативным требованиям, составляет более 90% или менее 10%, то для повышения достоверности результатов выборку рекомендуется увеличивать вдвое.

При соблюдении указанных размеров выборки, доля выявленных ТС, не соответствующих нормативным требованиям, распространяется на всю численность ТС предприятия, находящихся в эксплуатации.

Для определения доли ТС, не соответствующих нормативам, не могут приниматься результаты проверок, проведенных в предыдущие годы.

При наличии достоверных сведений о массе выбросов загрязняющих веществ от конкретных видов передвижных источников территориальные органы Минприроды России могут определять плату за допустимое загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками с учетом этих данных. Общая плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:

П трнас = (Пн транс + Псн транс)*Кэ атм,.

где Кэ атм — коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе (Красноярский край 1,2).

П трнас = (44+0)*1,2= 52,8 тыс. руб.

При использовании для обезвреживания отработавших газов двигателя передвижного источника устройств нейтрализации к платежам применяются понижающие коэффициенты:

для автотранспорта, использующего неэтилированный бензин и газовое топливо — 0,05;

для остальных транспортных средств — 0,1.

Предприятию ООО «МультиТранс» можно дать следующие рекомендации: кроме традиционных мероприятий, сокращающих токсичность выхлопных газов автотранспорта (регулировка топливной аппаратуры двигателей и других мероприятий, уменьшающих расход топлива и улучшающих процесс сгорания топлива), реальным представляется улучшение эксплуатационных характеристик топлив путем использования разного рода присадок.

Рекомендуются, в частности, присадки ФК-4 и «Ангарад — 2401», разработанные и освоенные к применению у нас, в Красноярском крае учеными Красноярской государственной технологической академии и специалистами Ачинского нефтеперерабатывающего завода. Данные присадки прошли полный комплекс государственных квалификационных испытаний и допущены к применению. Высокую оценку они получили и при международной экспертизе.

Присадка ФК-4 позволяет улучшить его тактико-технические и экологические свойства, в частности, снизить в продуктах сгорания концентрации окиси углерода (СО), окиси азота (NOx) и бензопирена. Применение этой присадки не требует конструкционных изменений или каких-либо дополнений в двигателе.

Другая высокоэффективная присадка к дизельным топливам «Ангарад — 2401» позволяет снизить дымность в 2 раза, а выбросы бензапирена на 50−60%.

Расчет платы за выброс вредных веществ в окружающую среду от передвижных источников.
Расчет платы за выброс вредных веществ в окружающую среду от передвижных источников.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой