Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Японская модель управления качеством

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изначально система контроля и управления качеством основывалась на кружках качества. По мнению основателя и теоретика управления, качеством в Японии Исикава Каору, для организации кружков руководителям необходимо следовать следующими принципами. Информационное обеспечение и применение экономико-математических методов делает процесс принятия решений спокойным, эффективным и более творческим… Читать ещё >

Японская модель управления качеством (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Историческими предпосылками управления качеством явилось общегосударственное движение «за отсутствие недостатков», которое переросло в комплексный метод управления качеством. Это движение оказало существенное влияние не только на качество товаров, но и на осознание ответственности каждым рабочим за качество выполненной работы, развивая в них чувство самоконтроля.

Изначально система контроля и управления качеством основывалась на кружках качества. По мнению основателя и теоретика управления, качеством в Японии Исикава Каору, для организации кружков руководителям необходимо следовать следующими принципами.

  • · Добровольности. Кружки должны создаваться на добровольной основе, а не по команде сверху.
  • · Саморазвитие. Члены кружка должны проявлять желание учиться.
  • · Групповая деятельность.
  • · Применение методов управления качеством.
  • · Взаимосвязь с рабочим местом.
  • · Деловая активность и непрерывность функционирования.
  • · Взаимного развития. Члены кружка должны стремиться к расширению своего кругозора и сотрудничать с членами других кружков.
  • · Атмосфера новаторства и творческого поиска.
  • · Всеобщего участия в конечном итоге. Конечной целью кружков качества должно стать полноценное участие всех рабочих в управлении качеством.
  • · Осознание важности повышения качества продукции и необходимости решения задач в этой области [4, с.23].

Существуют особенности японской системы управления качеством, отличающая ее от западной системы:

  • · управление качеством на уровне фирмы — участи всех звеньев в управлении качеством;
  • · подготовка кадров и обучение методам управления качеством;
  • · деятельность кружков качества;
  • · инспектирование деятельности по управлении качеством (премии Деминга предприятию и проверка деятельности руководства);
  • · использование статистических методов;
  • · общенациональные программы по контролю качества.

Задачами кружков качества в рамках общей деятельности по управлению качеством на предприятии являются:

  • · содействие совершенствованию и развитию предприятия;
  • · создание здоровой, творческой и доброжелательной атмосферы на рабочем участке;
  • · всестороннее развитие способностей работников и ориентация на использование этих возможностей в интересах фирмы [4, с.25].

Управлением качеством имеет многие преимущества:

Она дает истинную гарантию качества. Качество можно закладывать на каждом этапе, в каждом процессе и добиться полностью бездефектного производства. Это достигается путем управления технологическим процессом. Недостаточно просто обнаружить дефекты и устранять их. Необходимо определить причины, которые вызывают эти дефекты. Комплексное управление качеством может помочь рабочим выявить, а затем и устранить эти причины.

Комплексное управление качеством вскрывает каналы связи внутри фирмы, давая приток свежего воздуха. Комплексное управление качеством позволяет обнаружить отказ, прежде чем он приведет к катастрофе, поскольку все привыкли говорить откровенно, помогать друг другу.

Комплексное управление качеством дает возможность отделу проектирования продукции и производственному отделу умело и точно следовать меняющимся вкусам и позициям заказчика, с тем, чтобы выпускаемая продукция последовательно удовлетворяла их запросам.

Комплексное управление качеством проникает в сознание людей и помогает выявить ложную информацию. Оно помогает фирмам избежать использование ошибочных данных о выпуске и реализации продукции. «Знание — сила» — вот лозунг комплексного управлением качеством.

Таким образом, в общем виде японскую систему управления качеством можно сформулировать следующим образом:

  • · прежде всего — качество, а не кратковременные прибыли;
  • · главный человек — потребитель, то есть нужно стоять на точке зрения конечного пользователя;
  • · информационное обеспечение и применение экономико-математических методов делает процесс принятия решений спокойным, эффективным и более творческим занятием;
  • · человек в системе управления — вовлечение всех без исключения работников в процесс управления качеством.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой