Ключевые компетенции.
Управление стратегией на уровне рынка
Специально выделенная команда — создаются команды или оперативные группы, перед которыми ставятся задачи идентифицирования и разработки ряда стратегических альтернатив, которые затем могут быть оценены в ходе общего процесса стратегического планирования. В итоге команда получает задачу проанализировать инновационные возможности, результатом которых станет появление на рынке новых товаров или… Читать ещё >
Ключевые компетенции. Управление стратегией на уровне рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Что такое ключевые компетенции организации. Почему основной ценностью организации является рост доходов. От чего зависит рост доходов (разрыв в показателях деятельности, разрыв в адаптивности, разрыв в возможностях).
- 2. Три уровня конкуренции (ключевые компетенции, ключевые продукты, готовая продукция). Основные проблемы при управлении ключевыми компетенциями (технология, обучение, распространение знаний). Композиция компетенций (знания, связанные с людьми; знания связанные с капиталом). Приведите примеры.
- 3. Задачи управления ключевыми компетенциями: (Доступ к новым знаниям и их усвоение, интегрирование множества потоков знаний, преодоление разницы в культурах, умение обновлять знания, необходимость в размещении компетенций в одной бизнес-единице).
Стратегические альтернативы
1. Что такое стратегическая альтернатива? Виды альтернатив: родовые, субальтернативы. Укажите характеристики стратегических альтернатив. Приведите примеры.
Стратегические альтернативы — это средства, при помощи которых можно достичь поставленной цели, решить проблему или реализовать возможность. Для менеджера важно понимать: альтернативы — это всегда «гнездовые структуры», т. е. они имеют несколько уровней.
некоторые родовые стратегические альтернативы.
- 1. Получить рыночную долю по текущей продукции на имеющихся рынках
- 2. Ввести новую товарную серию
- 3. Добавить новые элементы к отдельным товарным сериям
- 4. Вывести из портфеля одну или несколько товарных серий
- 5. Поглотить смежную товарную серию конкурента
- 6. Поглотить возникающую товарную серию у недавно образованной компании
- 7. Выйти на новые географические рынки
- 8. Выйти на новые каналы распределения для уже существующих рынков
Характеристики альтернатив:
- 1. они относятся к выборам действий, связанным со стратегией на рынке;
- 2. они очень важны для организации;
- 3. исход выбора вариантов — неопределенный;
- 4. для разработки альтернативы требуется время;
- 2. Укажите факторы качества стратегических альтернатив. Отличие идентификации от разработки альтернатив. Основные ошибки при генерировании альтернатив.
Идентифицирование альтернативы — ее проработка до уровня, позволяющего принимать управленческое решение.
Менеджерам требуется узнать, какие предлагаются услуги, на каких потребителей они рассчитаны, как эти услуги будут разрабатываться, какие организации примут в этом участие, как эти услуги будут доставляться до потребителей, какие роли потребители и другие заинтересованные стороны будут играть в разработке и проектировании этих услуг.
Некоторые типичные ошибки при генерировании альтернатив:
- 1. иногда не разрабатываются альтернативы обновления, связанные со значительными стратегическими изменениями, а также инновационные альтернативы;
- 2. слишком часто альтернативы обновления или постепенного совершенствования — это просто разновидности прежнего подхода.
- 3. менеджеры и другие сотрудники часто слишком быстро останавливаются на каком-то конкретном варианте.
- 4. много организаций сводят генерирование альтернатив к одной фазе — процессу стратегического планирования.
- 3. Охарактеризуйте следующие аналитические подходы к идентификации стратегических альтернатив: Расширение текущей стратегии, наращивание поступлений и сокращение издержек, родовые корпоративные стратегии, глобальные стратегии, инновационные стратегии, стратегии сотрудничества.
- 4. Охарактеризуйте организационные процессы, помогающие в генерировании альтернатив: специально выделенная команда, использование альтернативных команд, генерирование сценариев, моделирование, мозговой штурм, использование сложных адаптивных систем и теории хаоса. Охарактеризуйте роль топ-менеджеров в процессе генерирования альтернатив.
Организационные процессы, помогающие в генерировании альтернатив
- 1. Специально выделенная команда — создаются команды или оперативные группы, перед которыми ставятся задачи идентифицирования и разработки ряда стратегических альтернатив, которые затем могут быть оценены в ходе общего процесса стратегического планирования. В итоге команда получает задачу проанализировать инновационные возможности, результатом которых станет появление на рынке новых товаров или услуг.
- 2. Альтернативные команды: использование анализа допущений для управления конфликтами. Считается, что моделирование конфликта может способствовать процессу генерирования альтернатив. Конфликт помогает критически подойти к базовым допущениям и улучшить процесс принятия решений. Связано с генерированием или оцениванием альтернатив:
" Адвокат дьявола" - это процесс, в котором альтернатива изучается с двух противоположных точек, одна из которых положительно воспринимает вариант, вторая — отрицательно.
" Диалектическое изучение" - использование групп для представления наиболее различных точек зрения на рассматриваемый вопрос.
Генерирование сценариев:
Сценарии позволяют любой группе лиц, принимающих решения, увидеть вариант будущего, не ограничиваясь широко использующимися, но иногда ошибочными допущениями.
Сценарий 1. В отрасли будет в течение следующих пяти лет наблюдаться рост, в два раза превышающий темпы роста за предыдущие пять лет.
Сценарий 2. В отрасли будет происходить рост, немного превышающий темпы роста за последние пять лет.
Сценарий 3. Отрасль в ее текущей конфигурации будет медленно, но постоянно терять позиции из-за появления одного или большего числа продуктов-субститутов.
Сценарий 4. В отрасли по-прежнему будут доминировать нынешние виды продукции и небольшие их разновидности.
Любой из сценариев порождает разные стратегические альтернативы.
Моделирование:
Моделирование — это использование компьютерных моделей, позволяющее лицам, принимающим решение, тестировать множество вариантов при разных значениях исходных переменных.
Пример: допущения о результатах продаж, динамики издержек, маркетинговой стратегии конкурента.
- 4 правила мозгового штурма:
- 1) никакой критики;
- 2) никаких ограничений идей;
- 3) никаких ограничений на количество предлагаемых идей;
- 4) никаких ограничений на использование идей для создания новых идей.
Сложные адаптивные системы и теория хаоса.
Основные принципы действия организации:
- 1. невозможность точно предсказать запланировать ил определить будущее, поскольку причинно-следственные связи отслеживаются очень плохо;
- 2. стабильность в отношениях с потребителями, конкурентами, продавцами, скорее всего, — предвестник неудач.
- 3. сложность взаимодействия структур поскольку это взаимодействие может осуществляться самыми разнообразными и непредсказуемыми способами, порождать неожиданные события и типы поведения.