Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Теоретическая часть. 
Жанрово-стилистические особености прозы Эдгара Аллана По

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Романтики мечтали не о частичном усовершенствовании жизни, а о целостном разрешении всех ее противоречий. Страстная, захватывающая все жажда обновления и совершенства — одна из важных особенностей романтического миросозерцания. Отвергая повседневную жизнь современного цивилизованного общества как бесцветную и прозаическую, романтики стремились ко всему необычному. Их привлекали фантастика… Читать ещё >

Теоретическая часть. Жанрово-стилистические особености прозы Эдгара Аллана По (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Романтизм. Признаки романтизма. Система жанров

Термин «романтизм» впервые появился в 18 веке и подразумевал все фантастическое, необычное, странное. Позднее он стал употребляться для обозначения литературного направления, получившего развитие в литературах Европы и США, в основном в первой трети 19 века. Романтизм также захватил и другие художественные сферы: музыку, живопись, театральное искусство. Происходила ломка старых феодальных отношений, вообще этот исторический период характеризуется наполеоновскими войнами, подъемом национально — освободительного движения в Ирландии, Испании, Греции.

Романтичным называлось все фантастическое, необычное, удивительное, встречающееся в книгах, а не в действительности.

Мир у романтиков представал в преображенном виде благодаря сгущению красок, использованию гротеска, символики, аллегории. На смену ясной, спокойной манере повествования у просветителей пришла некая приподнятость стиля, взволнованность, лиризм, эмоциональность. В литературу вошел новый герой, личность, обычно одинокая, во многом загадочная, бунтарь или изгой, разочарованный в жизни, бегущий от общества в иные, как правило, экзотические страны. Исключительный герой, поставленный в исключительные обстоятельства.

Романтики мечтали не о частичном усовершенствовании жизни, а о целостном разрешении всех ее противоречий. Страстная, захватывающая все жажда обновления и совершенства — одна из важных особенностей романтического миросозерцания. Отвергая повседневную жизнь современного цивилизованного общества как бесцветную и прозаическую, романтики стремились ко всему необычному. Их привлекали фантастика, народные предания и народное творчество вообще, минувшее исторические эпохи. Их волновали необыкновенные и яркие картины природы, жизнь, быт и нравы далеких стран и народов.

Романтики обновили художественные формы: создали жанр исторического романа, фантастические повести, лиро-эпические поэмы, реформировали сцену. Блестящего расцвета достигла в эпоху романтизма лирика. Возможности поэтического слова были расширены за счет многозначности, ассоциативности, а также за счет открытий в области стихосложения, метра, ритма. Романтики проповедовали размытость литературных родов и жанров, взаимопроникновение искусств, синтез искусства, философии, религии. Они заботились о музыкальности и живописности литературы, смело смешивали высокое и низменное, трагическое и комическое, обыденное и необыденное. Высшие художественные достижения романтизма — гротескно-сатирическое изображение мира, открытие «субъективного» человека, проникновенное воссоздание природы.

Философской базой романтизма стали идеи И. Фихтера о свободе личности и об абсолютной свободе «Я». В творчестве отрицались все ограничения, которые сдерживали свободу и фантазию художника. Убеждение, что гений не нужны правила, так как он сам создает их (И. Кант). [1]

Немецкий романтизм Классической страной романтизма была Германия. Основы романтического миросозерцания и романтической эстетики заложены были немецкими писателями и теоретиками немецкой школы (В.Г. Ваккенродер, Новалис, братья Ф. и А. Шлегели.). Прогрессивные национально — освободительные идеи и культ античности характерны для выдающегося поэта — романтика Ф. Гельдерлина.

Второе поколение немецких романтиков отличает интерес к религии, национальной старине, фольклору.

В позднем немецком романтизме нарастают мотивы трагической безысходности, критическое отношение к современному обществу и ощущение разлада мечты с действительность.

Английский и американский романтизм Для английского романтизма характерна сосредоточенность на проблемах развития общества и человечества в целом, острое ощущение противоречивости, даже катастрофичности исторического процесса.

В процессе выработки общих принципов американской романтической идеологии и эстетики исключительно важную роль играли малые прозаические жанры (эссе, очерки, рассказы, повести). Именно в романтическую эпоху в Америке сформировались два характерных типа прозаического повествования — «короткий рассказ» или новелла и «короткий роман» или повесть, — которые впоследствии приобрели славу национальных жанров американской литературы. Обращение к английской журнальной традиции в области малых прозаических жанров было необходимостью. Уже в ранних журнальных опытах Ирвинга, Полдинга, Кеннеди и других мы обнаруживаем не только имитацию английских образцов, но и критическое отношение к объекту подражания. С самого начала Американские романтики принялись энергично расшатывать традиционные устои английской журнальной прозы, чему немало способствовало обращение к материалу национальной жизни, национальной истории и введение в литературный обиход традиций американского народного творчества. Они отказались от четких жанровых разграничений, смешали абстрактную медитативность эссе с конкретными описаниями очерка о нравах, отвлеченную универсальность с романтической индивидуализацией характера. Таким образом, в конечном счете, образовалась новая система жанровых видов и подвидов «малой прозы» американского романтизма. [2].

Утверждение национальной независимости во многом определяло развитие романтизма в США; его отличает большая, чем в европейских странах, близость к традициям просветительства, особенно у ранних романтиков (У. Ирвинг, Купер, У.К. Брайант), оптимистические иллюзии в ожидании будущего Америки.

Для зрелого романтизма (По, Хортон, Г. У. Лонгфелло и другие) характерны большая напряженность и многозначность поисков позитивных ценностей и большая усложненность. [3].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой