Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Кардинальные изменения в организме ребенка на пути к биологической зрелости

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Увеличение мышечной силы расширяет физические возможности подростка. Однако мышцы подростка утомляются скорее, чем у взрослых, и еще не способны к длительным напряжениям. Перестройка моторного аппарата часто сопровождается потерей гармонии в движениях, появляется неумение владеть собственным телом (движения угловаты, суетливы, недостаточно координированы). Общая неловкость порождает неприятные… Читать ещё >

Кардинальные изменения в организме ребенка на пути к биологической зрелости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1) Изменения в эндокринной системе приводят к многочисленным изменениям в организме подростка. Некоторые очевидные из них: скачок в росте (рост тела в длину, увеличение веса, окружности грудной клетки), половое созревание, изменяется внешний облик подростка — внешний вид приближается к взрослому, меняется лицо.
  • 2) Пространство между позвонками еще заполнено хрящом, отсюда податливость позвоночника к искривлению.
  • 3) Увеличивается масса мышц тела. Но мышцы утомляются скорее у подростков, чем у взрослых, и еще не способны к длительному напряжению.
  • 4) Перестройка моторного аппарата часто сопровождается потерей гармонии в движениях, появляется неумение владеть собственным телом (обилие движений, недостаточная координация, общая неловкость, угловатость), что может приводить к неприятным переживаниям, неуверенности в себе.
  • 5) Утрачивается существовавший в детстве баланс в деятельности эндокринной и нервной систем, а новый еще только устанавливается. Это сказывается на внутренних состояниях, реакциях, настроении подростка и часто является основой его общей неуравновешенности, раздражительности, временной вялости, апатии, двигательной активности и т. п.
  • 6) Увеличение мышечной силы расширяет физические возможности подростка. Однако мышцы подростка утомляются скорее, чем у взрослых, и еще не способны к длительным напряжениям. Перестройка моторного аппарата часто сопровождается потерей гармонии в движениях, появляется неумение владеть собственным телом (движения угловаты, суетливы, недостаточно координированы). Общая неловкость порождает неприятные переживания, неуверенность
  • 7) Умственное или физическое переутомление, длительное нервное напряжение, аффекты, страх, гнев, обида могут быть причинами эндокринных нарушений и функциональных расстройствах нервной системы. Они проявляются в повышенной раздражительности, слабости сдерживающих механизмов, утомляемости, рассеянности, падении продуктивности в работе, в расстройстве сна.
  • 8) Физические изменения делают подростка внешне более взрослым и являются одним из источников возникающего ощущения собственной взрослости (на основе представления о своем сходстве со взрослыми). Нормой для подростков обоего пола является пробуждение первых романтических чувств.
  • 9) Наступление подросткового возраста со всей очевидностью проявляется в резком возмужании организма, внезапном увеличении роста и развитии вторичных сексуальных признаков. У девочек этот процесс начинается приблизительно на два года раньше и длится в течение более короткого времени (три—четыре года), чем у мальчиков (четыре—пять лет). Этот возраст считается периодом выраженного увеличения сексуальных желаний и сексуальной энергии, особенно у мальчиков.
  • 10) С фазами биологического созревания у подростков совпадают фазы развития интересов. С одной стороны, теряется интерес к вещам, которые его интересовали раньше (презрительное отношение к детским забавам, «россказням» и т. д.). При этом не утрачиваются ни навыки, ни сложившиеся механизмы поведения. С другой стороны, возникают новые интересы: новые книги, в основном, эротического характера, острый сексуальный интерес.

Во время смены интересов есть момент, когда кажется, что у подростка вообще отсутствует какой бы то ни было интерес. Эта разрушительная, опустошительная фаза расставания с детством и дала повод Л. Н. Толстому назвать данный период «пустыней отрочества».

Позже, в начале новой фазы, у ребенка появляется множество новых интересов. Из них путем дифференциации выбирается их ядро. Причем вначале это происходит под знаком романтических стремлений, под конец — реалистический и практический выбор одного устойчивого интереса, связанного с основной жизненной линией, избираемой подростком.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой