Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Характеристика систем электронной коммерции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Интегрированные комплексы обеспечивают прямое взаимодействие внутрикорпоративных систем управления (АСУ, ERP) с внешней системой электронной коммерции В2В — торговой площадкой и являются наиболее законченным и привлекательным решением в области электронной коммерции В2 В. Интегрированные комплексы позволяют полностью автоматизировать все функции материально-технического снабжения и увязать… Читать ещё >

Характеристика систем электронной коммерции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Электронная коммерция между коммерческими предприятиями с одной стороны и государственными учреждениями с другой. Создание информационного портала в Сети позволяет решить целый ряд важных задач для обеих сторон. Одна из них — обеспечение общества необходимой информацией о деятельности того или иного органа власти и коммерческих структур, что способствует большей открытости демократичности власти и доступности организаций. За счет использования и массового применения информационных технологий повышается эффективность функционирования экономики, государственного и местного управления.

Помимо прочего реализация данного вида электронного бизнес-отношений даст возможность:

  • -обеспечить эффективное взаимодействие органов государственного управления и местного самоуправления, как на внутри — и межведомственном уровне, так и с хозяйствующими субъектами и гражданами;
  • -содействовать развитию независимых СМИ посредством внедрения ИТ в их профессиональную деятельность;
  • -содействовать развитию инфраструктуры доступа для предприятий, организаций и граждан к телекоммуникационным сетям, к общедоступным электронным библиотекам и базам данных, библиотекам научно-технической информации;
  • -обеспечить условия для установления «обратной связи» и развития взаимодействия между государством и гражданами и тем самым повысить доверие граждан к государству и органам власти.

Решение поставленных задач исходят из:

  • -Масштабируемости. Это подразумевает использование аппаратного и программного обеспечения, позволяющего расширять и развивать систему в будущем без необходимости значительной модернизации.
  • -Поэтапной реализации. Подразумевает реализацию системы в несколько этапов, в конце каждого из которых будет введена в эксплуатацию определенная, полностью функционирующая часть системы.
  • -Комплексного подхода. Позволяет включение в проект не только процессов разработки и реализации системы, но и всех работ, связанных с внедрением, поддержкой и последующим сопровождением программно-аппаратного комплекса системы.
  • -Функционального программирования ядра и хранилища данных. Именно на эту часть возлагаются задачи обработки значительных объемов информации: структурированных данных, текстов в различных форматах, гипертекстовых документов и т. п. Модуль предоставляет пользователю не только возможности доступа к хранимой информации, но и такие функции, как:

автоматическое индексирование с возможностью морфологического поиска;

логическое связывание документов на основе гипертекстовых технологий;

средства архивного хранения версий документа с необходимой сопутствующей информацией.

Электронная коммерция между коммерческими предприятиями. Такие системы обычно используются для организации снабжения предприятий и сбыта готовой продукции (procurement). Например, компания может разместить запрос на коммерческие предложения, получить текущие котировки от своих поставщиков, заключить контракт, получить или оплатить счета, опубликовать документы.

Рынок становится более открытым и появляется масса возможностей взаимодействия и приобретения необходимых услуг на локальном рынке, избавляя от необходимости импорта материалов и оборудования из-за рубежа или продолжительного поиска делового партнёра. В международном смысле, электронная коммерция дает компании больше шансов для высокой активности на глобальном рынке. Система B2B может быть как открытой, которую могут видеть и посещать обычные пользователи или другие возможные партнёры, так и закрытой — существующей только для определённых партнёров или рабочих групп и исполняющей только определённые технологические функции.

Как уже было сказано, системы электронной коммерции типа В2 В предназначены для поддержания бизнес-отношений между предприятиями. Прежде всего, такие системы призваны решить задачи сбыта и материально-технического снабжения (procurement).

Условно системы В2 В могут быть разделены на следующие типы, хотя некоторые системы В2 В могут обладать признаками принадлежности к нескольким типам.

Корпоративный сайт компании предназначен для общения данной компании с другими — партнерами, контрагентами, поставщиками и потребителями, действующими и потенциальными инвесторами. Сайт, как правило, содержит информацию о компании, ее персонале, руководстве, а также каталоги продукции и описание услуг.

Он-лайновый магазин (online store) может быть встроен в общекорпоративный сайт или существовать отдельно. Предназначен для обеспечения сбыта продукции предприятия. Такой Интернет-магазин позволяет покупателям размещать заказы на требуемую продукцию непосредственно через Интернет, заключать контракты, проводить платежи и осуществлять контроль за поставками.

Служба закупок (buy site) так же, как и «он-лайновый магазин», может быть встроена в общекорпоративный сайт или вынесена в отдельный. Служба закупок или снабжения (В2 В procurement) позволяет предприятию осуществлять материально-техническое снабжение непосредственно со своего Интернет-сайта. Такая система содержит возможности публикации своей потребности в материально-технических ресурсах, поиска поставщиков и получения от них коммерческих предложений, организации тендеров и конкурсов и т. д.

Информационные сайты и вертикальные порталы предоставляют информацию об индустриальной отрасли в целом, основных компаниях этой отрасли, дают обзор событий, касаемых данной отрасли, ключевые индикаторы и параметры состояния рынка, а также информацию об отраслевых стандартах, электронные справочники и т. д. Могут также выполнять функции проведения электронных конференций и дискуссий, а также некоторые функции для поддержки снабжения-сбыта.

Брокерские сайты работают в качестве посредника между покупателем и продавцом, их задача — получить через Интернет-сайт заказ от одного предприятия, а затем разместить выполнение этого заказа на другом.

Электронные торговые площадки (ЭТП) существуют как отдельные Интернет-системы (сайты) и предназначены для непосредственной организации он-лайн деятельности специалистов служб сбыта и снабжения различных предприятий. На ЭТП создаются «рабочие места» для обеспечения пользователей необходимым сервисом (создание и поддержка фирменных каталогов, поиск продавцов и покупателей, проведение тендеров, аукционов и других видов конкурсов в режиме он-лайн, комплекс средств интерактивного он-лайн взаимодействия контрагентов, маркетинговый и конъюнктурный анализ, предконтрактная и контрактная подготовка, проведение оплат поставщикам и контроля поставок). Торговая площадка может фактически предоставлять все функции, необходимые для обеспечения сбыта и снабжения. Таким образом, место на ЭТП представляет собой АРМ специалиста по сбыту или снабжению.

Электронная торговая площадка (e-marketplace) включает:

тендер он-лайн, позволяющий покупателю выбирать поставщика на конкурсной основе;

аукцион он-лайн, позволяющий продавцу выбирать покупателя на конкурсной основе;

электронные каталоги, которые ведутся самими поставщиками в единой форме и позволяют покупателю находить требуемую продукцию, используя поиск по наименованию и модели (по ключевым словам), по рубрикатору-классификатору, по производителю и т. д.;

средства взаимодействия покупателей и продавцов для обеспечения переговорного процесса и предконтрактной подготовки. В качестве таких средств может выступать система обмена текстовыми сообщениями (почта), а также система голосового общения через Интернет;

средства для осуществления сделок (согласование и подписание договоров поставки или купли-продажи в режиме он-лайн, проведение оплат поставщикам, отслеживание поставок (отгрузок) и т. п.);

специальные средства для обеспечения маркетингового (конъюнктурного) анализа.

На торговой площадке, как правило, существует процедура авторизации участников. Желающие стать пользователями данной ЭТП проходят регистрацию, позволяющую установить и ввести в систему необходимую информацию о предприятии пользователя. После регистрации пользователю предоставляются ключи (логин-имя, пароль) для входа в систему. При вводе своего ключа система опознает данного пользователя и предоставляет ему доступ к ресурсам системы.

ЭТП представляет собой сложноорганизованную систему со своей инфраструктурой. Ее функционирование обеспечивают группа специалистов в данной предметной области, служба технической поддержки и другие сервисные службы.

Работа на ЭТП является, как правило, платной. Причем на некоторых торговых площадках взимается комиссия (в размере нескольких процентов или долей процента) от проводимых операций (транзакций). На других площадках доступ оплачивается фиксированной суммой, не зависящей от проводимых операций. При этом стоимость работы на торговой площадке несопоставимо ниже стоимости создания своего Интернет-магазина или своей электронной службы снабжения.

Электронные биржи по функциям очень близки к торговым площадкам, однако, в отличие от торговой площадки, деятельность на такой бирже ведут не сами предприятия, а их агенты (брокеры).

Интегрированные комплексы обеспечивают прямое взаимодействие внутрикорпоративных систем управления (АСУ, ERP) с внешней системой электронной коммерции В2В — торговой площадкой и являются наиболее законченным и привлекательным решением в области электронной коммерции В2 В. Интегрированные комплексы позволяют полностью автоматизировать все функции материально-технического снабжения и увязать в единой цепочке поэтапно все звенья внутрикорпоративных бизнес-процессов: анализ, планирование, бухгалтерию и финансы, учет материальных ценностей (склады), сбыт, снабжение, логистику. Электронная коммерция между коммерческими предприятиями и потребителями. Это вариант электронной коммерции, когда в качестве покупателей выступают преимущественно частные лица — массовый потребитель и заказчик. Типичный пример — интернет-магазин, продающий бытовую электронику, книги или, например, платная справочная служба. B2C эффективен для устранения различий между крупными городами и удаленными регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя. Этот вид электронных бизнес-отношений создает новую технологию продаж, которая облегчает доставку товаров и услуг потребителям в любой части мира. Еще один плюс B2C — прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая процент посредников), что естественно приведет к росту прибыли.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой