Введение.
Психолого-педагогические основы экологического воспитания младших школьников в педагогическом процессе начальной школы
Объектом исследования: является педагогический процесс начальной школы Предметом исследования: является формирование экологической культуры младших школьников в педагогическом процессе школы Гипотеза: если использовать системный подход в совершенствовании методов и форм работы по повышению уровня экологической культуры; вовлекать учащихся в практическую деятельность в области охраны окружающей… Читать ещё >
Введение. Психолого-педагогические основы экологического воспитания младших школьников в педагогическом процессе начальной школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Деяния населения земли прочно связана с историей природы. На современном шаге вопросы обычного взаимодействия её с человеком выросли в глобальную экологическую дилемму. Ежели люди в ближнем будущем не выучатся аккуратно касаться к природе, они погубят себя. А для этого нужно взращивать экологическую культуру и ответственность. И приступать экологическое воспитание нужно с младшего школьного возраста, этак как в это время обретенные познания имеют все шансы в предстоящем преобразоваться в крепкие убеждения. Термин «экология"(от греч. oikos — терем, жилье и logos — дисциплина) введён в 1866 Э. Геккелем, считавшим предметом изучения экологии ассоциация живых существ со средой.
Сейчас природная амуниция характеризуется немаловажными нарушениями естественной среды, обусловленными невежественным отношением населения земли к природе. Экологические трудности имеют все шансы изображать опасность повышения общественной непостоянности, потому стают очень актуальными для страны и сообщества в целом. В настоящее время есть настоящая опасность жизни и здоровью человека в связи с ухудшением состояния природной обстановки, увеличением числа экологических катастроф. Положение находящейся вокруг среды напрямую зависит от уровня природной культуры народонаселения, что является решающим причиной в гармонизации отношений сообщества и природы, в обеспечении подходящих критерий существования грядущих поколений. Неимение способа работы сообразно экологическому образованию и обучению в начальной школе обуславливает низкие итоги формирования природной культуры учащихся начальных классов. В этом содержится злободневность работы сообразно предоставленной теме.
В педагогике неувязка природного образования и обучения рассматривается с середины 20-го века. Преподаватели В. Ф. Натали, Н. М. Верзилин, В. М. Корсунская предложили совершенствовать экологическое образование в узкой связи с географией, биологией. Видными преподавателями — учёными Н. Д. Зверевым, С. Д. Дрябь, В. А. Левиным, Н. Т. Суравегиным, А. Н. Захлебным были рекомендованы теоретикопрактические базы природного образования. Преподаватель — методист А. Е. Тихонова выделила главную задачку природного образования, которая состоит в формировании экологических познаний, умений использовать их на практике, в формировании новейшего человека, который понимает себя в неразрывной связи с природой и сумеет снабдить в будущем реализацию концепции устойчивого развития сообщества [1]. Сообразно понятию доктора философских наук Н. М. Мамедова, принципиальной основой устойчивого развития страны является экологическое образование сообщества, природная цивилизация личности, ответственность всех, живущих на земле, и собственно всякого за положение природной среды [2]. Академик С. Н. Глазачев заявляет, что в настоящее время одной из приоритетных заморочек является создание природного обучения, которое может быть при условии реализации постоянного природного образования[3].
К факторам неудовлетворительной природной ситуации А. Д. Урсул относит маленький степень природной культуры сообщества, создание которой обязано существовать приоритетным курсом деловитости страны в области охраны находящейся вокруг среды и природопользования. Это будет вероятным при изменении сознания людей, осмысливания каждым ее членом сути заморочек и собственного роли всякого человека в их решении[4].
Глобальные трудности современности, несущие опасность жизни человечной цивилизации, вызвали надобность вступления природного образования. В суверенном Казахстане этому вопросу уделяется особенное интерес. А. С. Бейсеновой была составлена «Теория совершенствования природного образования учащихся школ». Создатели казахстанских учебников сообразно экологии А. Бейсенова, Ж. Шилдебаев говорят, что создание экологических познаний и умений делается неотъемлемой задачей всей системы образования.
Принципиальным звеном данной системы является экологическое образование школьников. Общеобразовательная школа играет главную роль, этак как исследование в школе основ охраны природы дозволяет завладеть природной культурой всему подрастающему поколению страны [5]. Есть очень много методических пособий и авторских программ сообразно экологическому образованию, в которых создатели определённо указывают на надобность формирования природной культуры, однако они к огорчению предусмотрены для учащихся средних и старших классов. Но, при кажущемся богатстве научного и методического материала сообразно данной теме приходится признать, что конкретного фактического материала, дозволяющего сформировывать экологическую культуру учащихся начальных классов недостает. Данная неувязка по сих времен остаётся одной из самых неразработанных в современной начальной школе. Делему дипломной работы мы зрим в недостающем численности способов и форм работы сообразно формированию природной культуры младших школьников в педагогическом процессе школы.
Теоретическая значимость работы содержится в описании использованных способов и форм сообразно формированию природной культуры, в разработке диагностического аппарата сообразно определению уровня сформированности природной культуры учащихся начальных классов. Итоги проведённых опытов дополняют концепцию и методику формирования природного образования и обучения, а еще свидетельствуют о способности применения обрисованных приёмов и форм в работе сообразно формированию природной культуры младших школьников.
Практическая значимость работы содержится в том, что ее материал станет увлекателен учителям — практикам, этак как тут представлены приёмы формирования природного образования и обучения, методы определения уровня сформированности природной культуры учащихся начальных классов.
Объектом исследования: является педагогический процесс начальной школы Предметом исследования: является формирование экологической культуры младших школьников в педагогическом процессе школы Гипотеза: если использовать системный подход в совершенствовании методов и форм работы по повышению уровня экологической культуры; вовлекать учащихся в практическую деятельность в области охраны окружающей среды; осуществлять межпредметные связи обучения и воспитания, то формирование экологической культуры будет проходить успешно.
Цель исследования: выявление и обобщение эффективных форм и методов работы по формированию экологической культуры младших школьников в педагогического процессе начальной школы В соответствии с поставленной целью были намечены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую, научно — методическую литературу по исследуемой проблеме.
2.Определить сущность экологических понятий, выявить уровни сформированности экологической культуры учащихся начальных классов.
3.Разработать методические рекомендации для учителей по формированию экологической культуры младших школьников.
Дипломная работа состоит из двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.