Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Процесс принятия управленческих решений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Функции руководителей и аппарата управления по организации разработки решения заключаются в управлении общим процессом выработки решений; определении сущности задачи, участии в ее конкретизации, в выборе критериев оценки решений; окончательном выборе решения; организации его исполнения. При необходимости выбирается управленческая стратегия, которая всегда предлагает ответить на вопросы… Читать ещё >

Процесс принятия управленческих решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основанием для подготовки и принятия полномочными субъектами управленческих решений являются:

  • 1) необходимость исполнения предписаний вышестоящих органов (органов государственной власти и местного самоуправления);
  • 2) необходимость осуществления собственной исполнительнораспорядительной деятельности, вытекающей из задач и функций исполнительных органов местного самоуправления на основе: поручений руководителя или его заместителей; инициативы руководителей структурных подразделений исполнительного органа или подведомственных предприятий (учреждений); исполнения ранее принятых решений полномочных субъектов.

Функции руководителей и аппарата управления по организации разработки решения заключаются в управлении общим процессом выработки решений; определении сущности задачи, участии в ее конкретизации, в выборе критериев оценки решений; окончательном выборе решения; организации его исполнения. При необходимости выбирается управленческая стратегия, которая всегда предлагает ответить на вопросы целесообразности принятия управленческого решения в той или иной ситуации.

Сущность управленческих решений:

  • 1. Организационная — состоит в том, что к их разработке и реализации привлекается персонал организации. Значит, необходимо сформировать работоспособный коллектив, разработать инструкции, наделить работников полномочиями, определить их права и обязанности, ответственность и формы контроля, выделить ресурсы и скоординировать весь процесс. Это самая существенная часть получения управленческого решения.
  • 2. Технологическаяпроявляется в возможности обеспечения процесса разработки решений техническими, информационными средствами. Устаревшая, неполная информация, отсутствие вычислительных средств не дают возможности принять качественные решения.
  • 3. Правоваясостоит в необходимости точного соблюдения законодательных актов, обязательств, уставов и т. д.

Для процедуры разработки управленческого решения руководителю и аппарату управления необходимо осуществить следующие действия:

  • 1. Оформить документацию о начале выполнения работ с указанием конкретного задания, состава персонала и системы его подчинения, времени исполнения решений, промежуточных этапов контроля и размера выделяемых ресурсов.
  • 2. Разработчикам решения разъяснить права, ответственность и полномочия; содержание организационных документов о начале выполнения работ по разработке решения.
  • 3. Обсудить с разработчиками неучтенные детали для успешного выполнения работ. Акцентировать внимание на важности задания и значении его качественного исполнения.
  • 4. Установить соответствие решения действующему законодательству и уставным документам организации.

После вышеперечисленных этапов управленческое решение принимается. Следующим этапом является его реализация, которая представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение установленных целей и сроков.

Основные формы реализации управленческих решений:

  • 1. Предписание — официальное извещение какому-либо должностному лицу об обязательном выполнении приведенного решения в установленный срок.
  • 2. Деловая беседа — специально организованная встреча с подчиненным, группой подчиненных для обмена мнениями по заранее оговоренной теме, актуальной для организации.
  • 3. Убеждение — деловая беседа, проводимая руководителем с целью добиться у подчиненных требуемых прочных взглядов по содержанию управленческого решения для его выполнения.
  • 4. Разъяснение — деловая беседа, проводимая руководителем с целью объяснить, сделать более понятным суть и содержание управленческого решения.
  • 5. Принуждение — деловая беседа, проводимая руководителем с целью осознанно заставить работника выполнить решение путем угроз или повышенного вознаграждения.
  • 6. Наставление — деловая беседа, проводимая руководителем с целью научить, передать опыт для успешного выполнения решения.
  • 7. Сообщение — деловая беседа, проводимая руководителем с целью передачи дополнительной информации, необходимой для выполнения решения.
  • 8. Обучение — беседа, проводимая руководителем с целью дать новые знания или информацию для выполнения решений.
  • 9. Совет — деловая беседа, проводимая руководителем с целью поделиться собственными взглядами на выполнение решений.
  • 10. Тренинг — специально организованная деятельность по разработке и реализации решений, в ходе которой закрепляются навыки разработки решений.
  • 11. Совещание — коллективная деловая беседа, проводимая руководителем с целью оперативного доведения до подчиненных конкретных задач; это форма использования коллективного разума, обмена информацией и опытом.
  • 12. Заседание — узкопрофессиональное совещание для решения организационных задач.
  • 13. Отчет — сообщение специалиста о результатах проделанной работы по выполнению решения.
  • 14. Деловое слово — твердое решение руководителя, данное подчиненным в устной форме.

Информационное обеспечение — важнейший элемент успешного функционирования аппарата управления и процесса принятия решений. Содержание информационных сообщений определяется потребностями управленческих звеньев и сущностью вырабатываемых решений. Информация для принятия решений должна отвечать таким требованиям, как краткость и четкость формулировок, своевременность поступления, точность и достоверность и т. д.

Язык и стиль управленческих решений (служебных документов) заключается в том, что все документы составляются официальным, литературным языком.

Рекомендации:

  • — недопустимость употребления неологизмов, ненормативной лексики, местных диалектов, метафор, преувеличений (гипербол), сравнений.
  • — когда приходится составлять документы с множеством технических терминов, используются специальные термины, но их надо расшифровывать, а название терминов написать вплоть до печатных букв.
  • — если употребляются аббревиатуры, то первый раз в документе ее надо расшифровывать. Также, аббревиатура должна быть благозвучной.

Вышеизложенным, мы можем сделать вывод, что принятие управленческих решений — достаточно сложный и ответственный процесс, включающий несколько этапов, занимающий, порой, много времени и требующий создания специальных служб. Так, например, выборочные исследования показывают, что 70 — 80% времени работников аппарата управления расходуется на подготовку, принятие и выполнение собственных, а также поступивших сверху решений. Важным является и организация информационной оснащенности процесса принятия управленческих решений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой